Придумали новое развлечение: ездить в Харьков на матчи "Металлиста". Ну а что - на единственный стоящий матч "Салюта" в этом сезоне вообще не продавались билеты. Так вот, почти уже родной Металл рубится в Лиге Европы против довольно таки классных клубов, хоть и не самого топового уровня. В прошлый раз желто-синие просто прекрасно накидали норвежскому "Русенборгу", а в этот раз обыграли лидирующий в группе "Байер" со счетом 2:0. Теперь вот на плей-офф нацелились съездить.
А еще я почувствовал себя бессмертным и поехал на ночной рынок прогуляться. Черт, это же гибсоновских Мурашовник! Какие-то подозрительные личности, люди всех рас, шаурма из химикатов, мужики, играющие в футбол жестяной банкой. Атмосфера опасности! Рекомендую такие места.
Вчера официальной вечеринкой вновь открылся SD и это просто прекрасно, потому что мы с А., например, всю прошлую зиму провели в их предыдущей каморе. Сильнейшее по атмосфере место, только там можно было перетереть за оппозицию с бабулями и узнать, что к нам летит комета Перун и скоро вообще ничего не станет.
И я таки добил LA Noire, начатый еще в апреле.
Про LA Noire легко рассказывать так, чтобы она показалась вообще лучшей игрой на свете. Детектив про великие тайны, ошибки прошлого и ужасную несправедливость настоящего в сеттинге послевоенного Лос-Анджелеса, густо пропитанного джазовым флером и духом той самой свободной Америки. А какова эстетика: вот вы на дорогой раритетной машине выворачиваете на залитую солнцем улицу и вдруг понимаете, что через десять лет здесь появится знаменитая Аллея Славы. Вот вы сломя голову гонитесь за подозреваемым, прыгая по крышам. А вот уже возвращаетесь вечером в участок, слушая Эллу Фитцджеральд и барабанящий по машине суицидальный дождь. Мой персональный любимый момент - это потасовка с гангстером, в ходе которой находящийся под моим мудрым руководством детектив Коул Фелпс получил по лицу, но, что гораздо обиднее, с его буйной головы слетела фетровая шляпа. И, внимание, Коул после драки ПОДОШЕЛ И ПОДОБРАЛ эту шляпу! Я просто обожаю такие мелочи в играх, все эти необязательные анимации действий, которых могло вообще никогда и не произойти.
Помимо всего прочего, LA Noire это еще и культурный шок. В 1947 году в отделении полиции Лос-Анджелеса стоял кулер для воды (а я напоминаю, что в некоторых офисах в 2012 году нужно сдавать по двадцать рублей на воду). А на улицах висели телефоны для полицейских, чтобы экстренно сообщать на базу о стремительно развивающихся событиях.
Но, если начистоту, мне уже порядком надоело хвалить игры только за эстетику. В LA Noire просто неинтересно играть. Стрельба, вождение - все это сделано просто невероятно коряво. Даже хваленая система допросов периодически запутывается в собственной логике. Те варианты ответов, которые кажутся совершенно логичными и подходящими, бездушная машина просто отвергает. Ни о какой разветвленной системе диалогов и речи нет, посадить невиновного игра просто не дает. А этого безумно не хватает. Неправильно трактовать улики, напасть на ложный след, просто развалить дело - разве не этого стоит ждать от игры про детектива?
Еще больше обидно за глобальный сюжет. Под расследование почти всегда попадают никак не связанные между собой дела, а вот основной сюжет развивается где-то на периферии зрения. Пока голова занята поиском ключиков к непосредственно расследуемому преступлению, игра предлагает еще и в уме складывать картину метасюжета по каким-то газетным заметкам и флешбекам в военное прошлое Фелпса. Да, в итоге, когда наконец-то у нас появляется маньяк, дающий подсказки в стихотворениях, и намек на поджигателя, за историей становится по-настоящему интересно следить, однако это не оправдывает "горизонтальных" эпизодов.
Но в целом мне понравилось. Это единственная игра, которая дает почувствовать себя в "Мальтийском соколе", "Секретах Лос-Анджелеса" и в вечернем сериале про крутых копов одновременно.