Вожделение

Jan 11, 2010 12:20

«Вожделение» («Lust, Caution», 色戒, Sè, Jiè) - военный драматический триллер режиссёра Ли Аня, снятый по одноименному роману китайской писательницы Чжан Айлин.


Read more... )

china, qipao

Leave a comment

your_luna March 11 2010, 06:04:03 UTC
Как я уже писала в своем посту "Ципао.Вожделение"...
У Чжан Маньюй в фильме "Любовное настроение" каждое ципао красиво, использование расцветок и узоров в высшей степени смелое. Большое внимание уделено стереоскопическому эффекту ассиметрии правой и левой части узора.
Я даже чуть не поверила собственной бредовой мысли... Как будто Чжан Маньюй одевала одно за другим однотонные ципао, а художник разукрашивал их уже на ней. Если это было не так, то... Как же тогда удалось добиться того, что точно на идеально подходящем для узора месте (например, вокруг традиционной застежки-хуакоу в верхней части груди, или на обратной стороне воротника) появился прекрасный цветок розы, или бирюзовый стебель бамбука, очень красиво! Это полностью перевернуло все мои прежние знания о ципао!
А теперь давайте насладимся фасонами ципао из фильма "Любовное настроение", подобранными для главной героини:

О фильме "Любовное настроение"
(Текст - Си Хао)

Фильм режиссера Ван Цзявэя (Вонга Карвая) "Любовное настроение" привлек внимание и интерес зрителя не только тем, что в нем во всех деталях отражены атмосфера, стиль, "вкус" Гонконга, но и носимыми в этом фильме героиней Чжан Маньюй ципао.
В китайской женской моде 20-го века ципао играет особую роль. С конца правления маньчжурской династии Цин и начала Периода Республики, на протяжении 50-х и 60-х годов и вплоть до настоящего времени, ципао не становилось предметом культуры прошлого, а наоборот, постоянно улучшалось, модифицировалось, явив собой синтез традиционного и современного, восточного и западного.
Платья героини фильма "госпожи Чэнь" (в ее роли - Чжан Маньюй) - ципао в "усовершенствованной модификации" 60-х годов. С точки зрения расцветок тканей, это - "вестернизированные" ципао. Однако "вестернизированные" ципао по прежнему наследуют консервативный принцип, согласно которому все тело женщины от воротника и ниже плотно "запаковано". Однако, эта казалось бы непроницаемая "упаковка", напротив, очень деликатно позволяет охватить взором каждый прелестный изгиб женского тела.
Или мы можем сказать и так: традиционное ципао "применяет консервативный стиль к к эмансипированному телу". А ципао "Любовного настроения" не только подхватили эту традицию, но также посредством ярких современных узоров еще более проявили эту некую консервативную эмансипированность.
"Новые идейные течения и гламур вкупе с многослойными традициями обусловили консервативную эмансипированность", - я думаю, этой фразой можно охарактеризовать любовную историю в фильме. А также ей можно описать Гонконг 50-х 60-х годов.

Reply


Leave a comment

Up