Выбираем кроссовки на весну - Nike

Apr 12, 2016 12:00


Продолжим узучать тенденции современного рынка. Раньше я уже сделал дайджест о том, какую весеннюю обувь искать у фирмы Adidas, и зачем сумасшедшие люди стоят в трехдневных очередях за лаптями от Канье Уэста. А сегодня хочу рассказать вам про последние новинки от Nike. Главные нововведения в ассортименте американского концерна в значительной степени коснулись престижной линейки Air Jordan.

Небольшое лирическое отступление, чтобы, так сказать, осознать важность момента. Именно в этой линейке практически ежемесячно случаются релизы или рестоки (возвращение в продажу уже вышедшей модели), премьеры регулярно вызывают если не фурор, то хотя бы интерес со стороны поклонников и коллекционеров, а для анонса юбилейной модели Nike зимой устраивали полноценную конференцию с прямой трансляцией и открытием предзаказов - прямо как у Apple или PlayStation.


Такая репутация у бренда появилась благодаря нескольким факторам. Большую роль сыграла достаточно богатая и интересная история, начавшаяся в 1984 году, когда корпорация заключила контракт с Майклом Джорданом. В результате Nike начали регулярно производить узнаваемые модели специально для легенды баскетбола, в которых Майкл щеголял на площадке, нарушая дресс-код из-за расцветки обуви (приходилось платить штраф в 5 тысяч долларов за каждую игру, но Nike использовала это в качестве рекламы).


За баскетболом быстро подтянулся хип-хоп, и уже на протяжении многих лет именно Air Jordan считается официальной обувью субкультуры - например, свет увидели «джорданы» от режиссера Спайка Ли, а совсем недавно компания начала сотрудничать с лейблом Дрейка October’s Very Own. Nike заключила и другие похожие контракты с известными баскетболистами - собственные линейки есть у Коби Брайанта, Кайри Ирвинга и Леброна Джеймса. Но королем была и остается именно Air Jordan - во многом еще и потому, что это просто удобные, надежные и чертовски красивые кроссовки, которые отлично смотрятся и за пределами баскетбольной площадки.

Новые коллекции выпускаются регулярно, и в первую очередь дизайнеры думают об удобстве ношения чисто со спортивной точки зрения - во главу угла поставлена прочность и надежное крепление стопы, снижающее риск вывиха лодыжки. Хотя большинство моделей, например, Retro I, Retro II, Retro IV и Retro V прекрасно подходят для ежедневной носки и уличного стиля. «Джорданы» нельзя назвать самой легкой или самой дышащей обувью, но взамен вы получаете высочайшую надежность и прочность.






Юбилейная тридцатая модель Air Jordan XXX вышла совсем недавно и обойдется в 17 тысяч рублей. Но большинство релизов представляют собой перевыпуск старых силуэтов в новых цветовых решениях. Так, в начале года свет увидели Retro II Radio Raheem, Retro II Wing It, Retro IV White Cement, Retro IV Alternate 89, Retro V Alternate 90, Retro V Dunk from Above и Retro V Fire Red - цены на новинки варьируются от 6 до 17 тысяч рублей.

Числа в названиях моделей определяют номер коллекции со своей уникальной неизменной формой (в дизайне ключевую роль играют замша, кожзаменитель, коленкор и прорезиненная подошва). Но вариаций цветов - множество, каждый может найти что-то под себя.


Второе место после «джорданов» прочно удерживает именная линейка Леброна Джеймса. Если вместо фирменного логотипа Jumpman на кроссовке хочется видеть характерную «снежинку», стоит обратить внимание на коллекцию Lebron XIII (12-20 тысяч рублей).




Если вы вообще плевать хотели на баскетбол и хип-хоп и хотите чего попроще (а также полегче и подешевле) - оцените коллекции Air Huarache и Roshe, которые пользуются популярностью как у любителей фитнеса и бега, так и у толстых инертных клерков.

«Хуараче» (5-9 тысяч) выделяются вычурной пупырчатой подошвой и текстурной вставкой, образующей «шпору» на задней стороне кроссовка и обеспечивают отличную фиксацию стопы, а Roshe (3-10 тысяч) - легкостью и аккуратным классическим силуэтом без лишних понтов. Многие считают, что Канье Уэст благополучно, кхм, позаимствовал дизайн Roshe One, убрал логотип Nike - и получился YEEZY boost 350. Судите сами.






В премиум-сегменте Nike предлагает несколько занятных новинок, которые, впрочем, не так легко достать. Из последнего - лимитированная коллекция Black History Month (10-22 тысячи), в которой почти все привычные силуэты от Air Max до Roshe перевыпущены в черном цвете со стилизацией под разноцветные орнаменты африканских племен.


Можно попробовать достать элитный релиз Air Jordan 2 x Just Don Beach - кожа, фирменная кепка в комплекте, ограниченный тираж, около 60 тысяч рублей на eBay. Или элегантную высокую модель Swoosh Hunter без шнуровки - 20 тыс. рублей.

А если у вас в душе бушует дизайнер обуви и кажется, что все туфта, и вообще, «я бы сделал лучше», Nike позволяет взять одну из основных моделей (например, Air Max) и полностью настроить ее дизайн под себя в специальном конструкторе - поиграться с цветами, вот это все. Пробудить в себе Тинкера Хэтфилда можно как на официальном сайте, так и в специальной лаборатории, которая на днях открылась в Москве - заказать пару собственного дизайна можно прямо там.

кроссовки, обувь, nike, советы, jordan xxx, весна, jordan, стиль, дизайн, retro, air max

Previous post Next post
Up