Провожу в Тюмени третье лето подряд, захотелось почитать свои записи в ЖЖ, сделанные во время предыдущих поездок. Оказывается, я
строила планы на поездку в этом году, забыла уже об этом. Там и театр, и филармония, и Зарека, и дом Машарова, и ночная Тюмень, вот это размах! Ну, один пункт выполнила, случайно.
По совместительству, этот пункт оказался желанием из другой оперы, то есть, желанием другой оперы! В начале июня написала у Ириски
iriska_spb в комментариях, что пора бы мне уже в свои годы послушать знаменитую рок-оперу Jesus Christ Superstar, а 21 июня я уже сидела в Тюменском Драматическом Театре и слушала постановку Майкла Ханта (Пермский академический театр "Театр").
Постановка необычная: музыка и тексты оригинальные, но часть слов в песнях звучит на русском языке, а музыка исполняется оркестром с участием рок-группы. Пишут, что в России такое исполнение звучит впервые. Премьера рок-оперы состоялась 07 декабря 2018 года.
Режиссёр: Майкл Хант
Муз.руководитель и дирижёр: Татьяна Виноградова
Музыка: Эндрю Ллойд Уэббер
Стихи: Тим Райс
Иисус: Марат Мударисов
Иуда: Александр Гончарук
Мария Магдалина: Анна Сырчикова
Пилат:Илья Линович
Страница на сайте театра "Театр". Сюжет взят из Евангелия и охватывает период от входа Господня в Иерусалим до распятия. Уэббер и Райс не первые, кто использовал события страстной недели в своём творчестве, при этом, Иисус присутствует в повествовании как будто косвенно. Похожее я видела у Леонида Андреева ("Иуда Искариот") и у Михаила Булгакова в "Мастере и Маргарите". Иуда и Пилат - именно их действия и переживания акцентируются и в опере Jesus Christ Superstar. Иуда хотел спасти Иисуса, сдав его Пилату, а Пилат до последнего пытался отказаться от распятия. Некоторые пишут, что Иуда в опере им симпатичнее Христа и поёт лучше, как я поняла, так и было задумано.
"Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое ("Heaven On Their Minds") и чуть ли не последнее слово ("Superstar") (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. "В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нём сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию", - говорил Тим Райс в интервью журналу "Лайф". В постановке Майкла Ханта Иуда очень харизматичен, но всё таки Ииус (Джизус) в исполнении Марата Мударисова - это что-то невероятное! Его внешность, игра и голос... мне кажется, что актёра лучше было бы и не подобрать. Кстати, изначально роль Иисуса должен был играть Александр Гончарук (Иуда).
Видео с репетиции.
Click to view
На видео с репетиции можно разглядеть часть декораций и некоторые костюмы. Майкл Хант смешал эпохи, ещё раз доказав актуальность сюжета. Толпа, снимающая на смартфоны арестованного Иисуса, это было очень сильно. В какой-то момент я просто не смогла сдержать слёзы.
В общем, рада, что услышала эту постановку первой и не приходилось ни с чем сравнивать. Позже, послушала исполнение с несравненным Иэном Гилланом и поняла, что версия Майкла Ханта максимально приближена к оригиналу. Ириска ещё советовала мне посмотреть фильм 1973 года и две версии рок-оперы: Millennium Version 2000, и Live Arena Tour 2012.
Все фото взяты с сайта театра "Театр".