За долгие каникулы растеряли весь свой режим, нужно восстанавливать.
Впервые за годы, что Рита ходит в сад, я заинтересовалась режимом дня, который рекомендуют воспитатели. Проанализировав его, я сделала "супер-открытие": 80% времени занимает обслуживание жизнедеятельности и только 20% непосредственно образовательная деятельность, которая и даёт 80% результата в будущем.
[Spoiler (click to open)]Конечно, всё это я знала в теории и только сейчас до меня "дошло", что занятия с детьми не требуют серьёзных временных затрат каждый день, но изо дня в день эти 20-тиминутки складываются в приличное время, важна регулярность. Рядом с режимом висит расписание занятий на неделю, в какие дни чем дети занимаются, всё очень просто.
Вот рекомендованный режим дня для детей 5-7 лет (подготовительная группа):
06:30 (07:00)-07:30 подъём, утренний туалет, закаливание 07:00 - 08:35 приём детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей 08:35 - 08:45 утренняя гимнастика 08:45 - 08:55 завтрак 08:55 - 09:00 самостоятельная деятельность детей 09:00 - (09:55) 10:50 образовательная деятельность педагога с детьми (общая максимальная деятельность, включая перерывы) 09:55 (10:50) - 11:00 второй завтрак 11:00 - 12:10 прогулка 12:10 - 12:20 возвращение с прогулки 12:20 - 12:50 обед 12:50 - 13:00 самостоятельная деятельность детей 13:00 - 15:00 дневной сон 15:00 - 15:15 подъём 15:15 - 15:35 полдник 15:35 - 16:05 образовательная деятельность 16:05 - 16:20 самостоятельная деятельность детей 16:20 - 19:00 прогулка, уход домой
Дома
19:00 - 20:30 (21:00) прогулка с детьми, возвращение домой, лёгкий ужин, самостоятельная деятельность детей 20:30 (21:00) - 06:30 (07:30) ночной сон
Также видно, как быстро день пролетает. Например, у нас только дорога в один конец занимает 40 минут в среднем, т.е. это уже 160 минут в день. Это я к тому, что, если в своё расписание хотя бы 20 минут развивающей деятельности не включать, то профита вообще не будет никакого.
Всё чаще я начинаю понимать фразу: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!". Каждый день мне приходится ещё и растраиваться (быть единой в трёх лицах), учитывая детские планы, как свои. Вот и крутись ;-)
Составить режим дня, чтобы он учитывал потребности всех домочадцев - занятие творческое, а жизнь не исключает форсмажоров, т.е. по сути имеешь лишь примерный "скелет" плана, которого придерживаешься, но при этом держишь свою главную цель, как морковку перед носом. И только эта "морковка", иной раз, и вытягивает весь твой день, мотивируя соблюдать намеченный режим, ради того, чтобы иметь эти 20 минут на своё главное дело.