Сальвадор Дали. Часть первая.

Jun 15, 2012 23:19

1. 

Знаменитое здание музея Сальвадора Дали в Фигерасе.
Вот и прошёл месяц с нашего посещения музея Сальвадора Дали…  Я не могла раньше разместить фотографии его картин , музея и информацию об этом человеке. Мне нужно было время на осмысление. Выносить в себе полученную информацию, дополнить её новой, из других источников и дать настояться… Посещение этого музея и замка Галы, меня ошеломило, раздавило грузом непостижимого. До сих пор продолжается переваривание информации и осмысление гения Дали… С удовольствием бы ещё раз вернулась туда, чтобы взглянуть на всё это другими глазами.



2. 

Тему яиц Дали использует часто в своём творчестве. Он считал яйца символом новой жизни.

Фотографий из поездки на эту экскурсию получилось много, постараюсь разместить большинство, не обращая внимания на их качество. Здесь самое главное содержание… Думаю, что умещусь в 3 части.
3. 


Над музеем Дали установил стеклянный купол. А крышу музея и окна внутреннего дворика заселил скульптурами, стоящими в разных позах.

4. 

Вход в музей. Слева фотография Сальвадора Дали. Он всегда был неподражаем.

Рассказывать о нём буду информацию, полученную от экскурсовода и приводить выдержки из замечательной  книги Жиля Нере «ДАЛИ».
5.


Центральный зал со стеклянным куполом. Слева стекло во всю стену во внутренний дворик.

Родился Сальвадор Дали в городе Фигерасе, где затем и построил свой музей. Он был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой особенности. Ощущал себя звездой, вел себя как звезда. Про каталонцев говорил, что они верят в существование лишь того, что можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать, съесть. Поэтому многие образы он  превращает в снедь. Например,  мягкие растекающиеся часы, которые ему напомнил расплавляющийся сыр.
6.


"Дождливое такси" во внутреннем дворике. В конце разместила видео с рассказом экскурсовода о нём.

7.


Одной из любимых тем Сальвадора Дали была как стать гением. Он говорил себе «О, Сальвадор, отныне тебе открыта истина: если поступаешь как гений, гением станешь!» Сальвадор по-испански означает спаситель. Он считал, что родился, чтобы спасти живопись от смертельной опасности, которой грозили ей абстракционизм, «академический сюрреализм» и многие другие измы…
8.


9.


Вид из окна во внутренний дворик.
В шесть лет Сальвадор мечтал стать поварихой (не поваром, а именно поварихой), в семь - Наполеоном. «С тех пор, - признавался он в последствии, - мои амбиции росли неуклонно, а с ними - и мания величия. Ныне я хочу быть только Сальвадором Дали. Более грандиозного желания у меня нет».

10.


Излюбленным выражением Дали было: «Единственным различием между мной и сюрреалистами заключается в том, что я сюрреалист».

Некоторые его считали безумцем, на что он отвечал: «Единственное различие между мной и безумцем заключается в том, что я - не безумец».
11.


Дали очень любил свою мать, чья смерть нанесла ему серьёзный удар. Он писал: «Я должен был добиться славы, чтобы отомстить за оскорбление, нанесённое мне смертью моей любимой матери».
12.


Картина в 2 этажа.

Учёба в Мадридской Академии изящных искусств не увлекала Дали и он примкнул к мадридским авангардистам и вскоре стал главным в кружке.  По прошествии 2-х бурных лет Дали был исключён из Академии за то, что подстрекал своих однокашников протестовать против назначения одного посредственного живописца на профессорскую должность.

13.


Этот портрет ему помогала рисовать (по-моему, каракатица... или осьминожка...) Он его рисовал а живность ползала по картине...
14.


После исключения он уехал в Кадакес и начал там писать по 5 картин в день. Отец был очень огорчён, но диплом для Сальвадора ничего уже не значил, он становился Дали… 
Он себя пробовал во всех направлениях современного искусства. Подражал то Пикассо, то Матиссу и не скрывал этого. Но это были ступени, на пути к тем образам и формам, которые он искал.
15.


Дали уговорил отца отпустить его для дальнейшего обучения в Париж. По словам самого Дали, его пребывание в Париже ознаменовалось тремя важными событиями: посетил Версаль, побывал в Музее Гревен и познакомился с Пабло Пикассо.

16.


У Сальвадора появилось незыблемое правило, которому он следовал потом всю свою жизнь: «Не брать ни идей, ни образов, которые поддавались бы рациональному, психологическому или культурологическому  осмыслению».  Дорогу иррационализму! В дело годилось лишь то, что вызывало потрясение и отвергало все попытки постичь причину этого.

В Париже друг Луис Бунюэль предложил Дали поучаствовать в создании фильма «Андалусский пёс». Что он и сделал. Этот фильм должен был взорвать общество Парижа. Сальвадору нравились громкие скандалища! 
17.


В Каракес приехала группа сюреалистов, среди них были две супружеские пары, одна из них Поль Элюар с женой Галой. С появлением Галы у Дали появилось то откровение, которого он так долго ждал…Он узнал её… Она воплотила ту женщину, которую он ждал, чей образ он писал во всех своих картинах. У неё было точно такое же строение тела, как и у персонажей его бесчисленных работ.  Потом в «Тайной жизни» он опишет Галу так:  «Это её кожа, нежная и гладкая, как у ребёнка. Эти выступающие ключицы: сильные, как у молодого атлета, спинные мышцы - и женственно плавная, изящная линия бедра. Контраст между ними подчёркивала тонкая,  может быть слишком тонкая талия - мастерски завершающий штрих».
Картина "Атомная Леда" - по мнению Дали главная картина в жизни его и Галы. Всё в ней парит в пространстве и не одна её часть не дотрагивается до другой. Даже море висит на небольшом удалении от земли...
18.


При их первых встречах Сальвадор не мог справиться с собой от обуявших его эмоций. Он вёл себя как ненормальный, начинал неистово, безумно хохотать и не мог остановиться. Гала не оттолкнула его, не обиделась, поняла и приняла его таким, каким он был.  Дали писал: «Интуитивно, как медиум, она угадала истинный смысл моего смеха, столь загадочного для всех прочих. Она поняла, что это не весёлый смех, вообще свойственный людям. Нет! И не смех скептика! А смех фанатика! Ни тени фривольности не было в нём - нет! Был ужас, буря, бездна. Из всех моих убийственных взрывов хохота этот, разразившийся в её честь, оказался самым убийственным: я кинулся в бездну, к её ногам - с какой заоблачной высоты. И она сказала: «Дитя моё! Мы никогда не расстанемся!» После женитьбы на Гале, симптомы истерии исчезли один за другим как по мановению руки.  «Мой смех снова покорился мне, я мог улыбнуться, мог расхохотаться и смолкнуть, когда захочу. Сильный и свежий росток здоровья пробился в моей душе».
19.


Картина "Галарина". "Гала для меня - то же, чем была для Рафаэля Форнарина. И снова, совершенно неожиданно, возникает на этой картине образ хлеба. Точный и проницательный анализ обнаруживает , что скрещенные руки Галы, перекликаются с ободком хлебной корзины, её грудь напоминает горбушку батона. Я уже писал Галу с двумя бараньими отбивными на плече, тем самым выражая своё желание пожрать её. В ту пору сырое мясо сильно воздействовало на моё воображение. Теперь, когда Гала поднялась в геральдической иерархии моей знати так высоко, она сделалась моей хлебной корзинкой" - писал Сальвадор Дали.
20.


Елена Девулина-Дьяконова, дочь московского чиновника, помимо удивительного очарования была наделена редкостным душевным равновесием. Гала - так её звали дома, с ударением на втором слоге.  Это слово означало ПРАЗДНИК! Вот что пишет Дали:  «Ей было предназначено стать моей Градивой, той, что идёт впереди, моей победой, моей женой. Но для этого она должна была  вылечить меня - и вылечила… вылечила одной лишь гетерогенной, непокорной, неисчерпаемой силой женской любви, наделённой биологическим ясновидением, столь чудесно изощрённом, что по глубине своего проникновения и по практическим результатам оно далеко превосходило все триумфы психоанализа». Она вылечила его от психических и сексуальных проблем. Как заявлял Дали - Гала была у него первой женщиной. А про себя неоднократно говорил, будто он полный импотент. И только с ней он пережил мгновения экстаза. «Гала - Зоркий рулевой, управляющий кораблём нашей жизни».  
21.


За женитьбу на разведённой  женщине, которая к тому же старше его на 10 лет, отец лишил Дали наследства и отлучил от дома. Но это было не единственным поводом для столь жестокого решения. Отец прочёл в газете об одной нелицеприятной выходке сына, пытающегося шокировать всех, как обычно…  На хромолитографии с изображением Священного Сердца Иисусова, Дали поперёк написал: «Иногда для развлечения я плюю на портрет моей матери». И это стало последней каплей для любящего до сих пор свою умершую жену, отца художника. Он так и не простил сыну этого постыдного эпизода… В свою защиту Дали говорил: «В воображении человек способен совершить кощунство по отношению к тому, кого в реальной жизни обожает, может даже представить, что плюёт на свою мать… Есть религии, в которых оплёвывание  носит сакральный характер». Услышав об окончательном отлучении от дома, Дали  остригся на голо. Как бы символически посыпая голову пеплом.  Свои чёрные кудри он похоронил в могилке, вырытой самолично, вместе со скорлупками от морских ежей, которых выел в полдень. После этого поднялся на холм и долго смотрел на пейзажи своего детства, отрочества и юности. 
22.


Сальвадор Дали постоянно эпатирова и пытался спровоцировать скандал. У него было много фобий и он их изображал, как например, саранча.

23.


Все образы будущих картин являлись ему во сне.

24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


Школьники слушают лекцию в музее.

Видео

image Click to view



Продолжение следует...

Фигерас, Испания, музей, Сальвадор Дали, Каталония

Previous post Next post
Up