О русских и «нерусях»...

Jul 03, 2014 14:56

«Пятно на пальто заметно, когда оно одно, ну или когда их три. Но когда пальто представляет собой уже одно сплошное пятно, то грязи уже как бы и не существует. Это уже не грязь, это просто нормальное пальто, или нормальная среда, в которой все привыкли жить не различая пятен. И даже когда в результате зазрязнения пальто приобретает не самый лучший цвет, даже вглядывающиеся воспринимают это как объективно существующую, конечно, не приятную, но все же единственную реальность и философски вопрошают: а было ли вообще пальто когда-либо другого цвета? И нужно ли чистить то, что в общем-то и так носится?» (из статьи Марины Сайдуковой)

Сначала я хотела просто поделиться этой впечатлившей меня статьей, потом решила сопроводить ее маленьким комментарием, который незаметно вырос в целый пост размышлений. Великолепная, необычайно правильная статья, золотые слова, один в один отражающие мое мировоззрение и отношение к проблеме. Не знаю, почему оно всегда было таким, ведь намеренно мне никто его не прививал, не рассказывал, что нельзя делить людей по расовому или какому бы то ни было другому признаку (физическому, социальному и т.д.), даже в самых неоднозначных ситуациях. Потому что в жизни это ничего не объясняет. Не существует русских и нерусских, ущербных и полноценных - есть хорошие и плохие, это моя незыблемая позиция. И это не оттого, что родилась я в нерусской (если кто не в курсе) семье, что родители мои никогда не были богатыми и знаменитыми, что я никогда не позволяла себе ходить по головам (хотя, может, и стоило)... Кто и что во мне это воспитало - я не знаю, но факт есть факт. Хотя и мой темперамент сам по себе не располагает к подобным вещам. Пожалуй, дело еще и в этом.

Еще со школы я была частым свидетелем фактов самой изощренной дискриминации людей по всевозможным нелепым и бредовым признакам (от национальных до физиологических и умственных), деления на богатых и бедных, мысленно примеряла на себя позицию обеих сторон - нападающей и принимающей, наблюдала реакцию, оценивала степень мерзости происходящего и приходила к выводу, что не смогу себе такого позволить, да и сама ни за что не хотела бы оказаться на месте «жертвы».

В жизни я сталкиваюсь с разными во всех смыслах людьми: было и хорошее, и не очень, но я не позволяла себе объяснять это этнической принадлежностью, хотя, признаю, соблазн это сделать на эмоциях был велик. ВОСПИТАНИЕМ и КУЛЬТУРОЙ - да, пусть даже и они отчасти обусловлены менталитетом. Да, отдельные представители мужского пола не в состоянии сдерживать свое «Уах! Вай-вай-вай!», когда мимо проплывает «прекрасная фея», или же норовят угостить сладкой дыней )) Но я лучше ругнусь про себя и не подам виду.

Я знаю, что бывают и далеко не смешные межэтнические столкновения, связанные с риском для жизни, я их не одобряю и не оправдываю. Таких историй предостаточно, и это клеймит всю нацию в целом. А кто сказал, что русского быдла не бывает? Не думаю, что по статистике масштабы русского криминала уступают кавказскому или какому-либо другому, просто об этом не так интересно рассказывать в СМИ. Взять хотя бы последний прецедент в «Афише», когда «Армянин врезался на ламборджини в здание ЦУМа» - заголовок вызвал бурный резонанс у читателей.

Возможно, я неправа. Тогда объясните мне логику: если ты поругался с представителем иной национальности, то виной всему то, что он «чурка», «хач», «черножопый», «хохол» (что тоже уже приравнивается к ругательству) и тому подобное (в миру я себе этих слов не позволяю). А, простите, в ситуациях с русскими на что списывать?

Среди моих многочисленных знакомых достаточно людей нерусских, совершенно адекватных, интересных, с которыми приятно иметь дело. И в то же время немало русских, от которых лучше держаться подальше. Это я снова к тому, что национальность не делает людей хорошими или плохими, более или менее достойными. Таковыми их делает воспитание, жизненные обстоятельства, среда обитания - что угодно, только не происхождение.

Считая другие народы ущербными, мы почему-то не задумываемся, что возможно выглядим такими же в глазах американцев, японцев или кого еще, кто не желает иметь с нами ничего общего. Не на пустом же месте появился образ «русского быдла» - а значит он сформировался с чьей-то подачи.

Что тут говорить, проблема остра, и будет ли когда-нибудь мир во всем мире, перестанем ли мы делиться, конфликтовать и выяснять отношения, сказать сложно. Пока, скажу честно, надежда моя невелика... А размышления Марины Сайдуковой прочтите обязательно, они крайне правильные и нравственно ценные!

Ты такая красивая, почти как русская!

Я - бурятка. Не россиянка. И даже не бурят-монголка. Как бы не хотелось того моим дорогим друзьям, особенно тем из них, кто сентиментально и совершенно искренне верит в существование особого взаимного притяжения монголов и бурят. Притяжения нет, есть некоторые сходства, есть общее историческое прошлое, но мы разные. Окончательно и безвозвратно другие. Я прожила в Монголии три замечательных года, было на что посмотреть, есть с чем сравнить, и для меня это так - мы разные. В одной из своих следующих заметок я обязательно напишу об этом подробнее, а пока вернусь к теме этого текста.


www.snob.ru

расизм, дружба народов, дискриминация

Previous post Next post
Up