Помнится, когда-то давно, еще во МКИМовском ансамбле под руководством Г.Н. Можаевой, я снимал какой-то зубодробительный скэт Чета Бэйкера и он никак мне не давался, особенно артикуляция. Но терпенье и труд всё перетрут, поэтому через неделю корпения внутренний голос сказал мне "попробуй думать, как медник". А у меня, надо сказать, был такой грешок в детстве - я немного играл на тромбоне. Таким образом, при некотором усилии воображения, мне удалось внутренне скорчить из себя трубача, и - о чудо! - скэт сразу же встал на место.
Действительно, когда внимательно слушаешь скэты Луи Армстронга или того же Чета Бэйкера, становится предельно очевидно, что поёт трубач. Причём тот же самый трубач, который только что играл соло.
Продолжим дальше. Буквально сегодня слушал Энди Стюарта (да упокоится он со святыми) и по обыкновению гадал, в чём же его секрет. Вроде и мощИ нет особой, и тембр не сказать, чтобы очень красив, а ведь оторваться решительно невозможно. Я лично, как начал в 17 лет, так до сих пор не могу закончить, и не собираюсь.
И вот, наконец, допёрло до меня, тормоза, что всё дело в орнаментации. Орнаментация-то у него совершенно недвусмысленно и неповторимо шотландская! Почему она такая, спросите вы? А потому, что Энди Стюарт, кроме прочего, играл на вистле, и весьма бойко играл, поклонники Silly Wizard не дадут соврать! А ведь любой, кто хоть раз пытался играть ирландскую или шотландскую музыку на вистле, скажет вам, что главное в этом - правильно, аутентично выстроенная орнаментация. Слайды, роллы, вот это вот всё, что прекрасно слышно и в пении Энди.
Закончить полагается моралью, и я не премину это сделать. Тут, друзья, кроется надежда для посредственных певцов вроде вашего покорного. Нет мощИ, нет небесной красоты тембра - не беда. Уникальный, ваш собственный стиль пения и выбранная ему под стать орнаментация сделают чудеса. Много работать, много думать и быть собой :)
Click to view
Click to view