Республиканский Совет Движения принял Обращение к министру просвещения ПМР

May 19, 2009 22:33


18 мая 2009 года Республиканский Совет РМОД "Молодая энергия"   в связи с продолжающимся экспериментом по внедрению в качестве итоговой аттестации учащихся единого экзамена в форме тестирования приняло Обращение к министру просвещения Приднестровской Молдавской Республики Пащенко Марии Рафаиловне.

ОБРАЩЕНИЕ

Республиканского молодежного общественного движения «Молодая энергия»

Министру просвещения

Приднестровской Молдавской Республики

Пащенко Марии Рафаиловне

Уважаемая Мария Рафаиловна!

Республиканское молодежное общественное движение «Молодая энергия» приветствует инновации и нововведения, проводимые Министерством просвещения ПМР  в области образования. Однако одно из последних новшеств, а именно введение в качестве итоговой аттестации учащихся Единого Государственного экзамена в 2007 году, вызывает нашу глубокую обеспокоенность.

Шаги, предпринятые Министерством просвещения в 2009 году по   замене ЕГЭ на тестирование в качестве итоговой аттестации знаний учащихся, не являются отказом от продолжающегося эксперимента по введению ЕГЭ и не меняют сути итоговой оценки знаний выпускников, а лишь подменяют понятия.

Данные действия вызывают бурные дискуссии в молодежном сообществе  Приднестровья, недовольство  среди учащихся, родителей и педагогов.

РМОД «Молодая энергия» изучило общественное мнение о целесообразности введения тестирования для итоговой оценки знаний учащихся. На основе полученных результатов  был сделан вывод о том, что к введению тестирования (ЕГЭ) на данном этапе не готовы ни система образования ПМР, ни учащиеся школ, ни педагоги, ни родители. Тестирование как форма оценки уровня знаний имеет следующие отрицательные моменты:

- вопросы для тестирования составляются  по новым российским учебникам, которыми не достаточно обеспечены школы Приднестровья;

-  педагоги не в полной мере владеют методикой проведения данной формы тестирования;

- сами учащиеся отмечают, что «…ЕГЭ сдают на «отлично» только те школьники, которые дополнительно обучаются у репетитора».  Однако не все родители имеют финансовую возможность, чтобы  оплатить дополнительные занятия. Это, в свою очередь, способствует дискриминации большинства  школьников и усугубляет социальное неравенство;

- самоподготовка учащихся к тестированию требует дополнительных финансовых затрат, что в свою очередь значительно сказывается на бюджете семьи, особенно в условиях мирового финансового кризиса (стоимость одного учебника для подготовки к тестированию от 48 до 95 рублей);

- часто при обработке заполненных тестовых бланков  техника дает сбой, и результаты получаются неверными. Также некоторые тестовые задания содержат ошибки;

- важно отметить, что оценка, полученная при тестировании, не гарантирует  поступления в ВУЗы Приднестровья.  Если рассматривать тестирование (ЕГЭ) как возможность для приднестровских выпускников поступить в ВУЗы России, Украины, то по статистике только около 10% Приднестровских выпускников поступают в ВУЗы России, 7% -  в ВУЗы Украины, и почти 80% остаются в Приднестровье;

- самым негативным моментом является то, что такая система оценки знаний отрицательно сказывается на психике учащихся, повышает уровень тревожности, приводит к нервным срывам, депрессиям, увеличивается риск суицидальных проявлений.

Предлагаем рассмотреть вопрос о предоставлении выпускникам общеобразовательных учреждений права выбора между различными формами итоговой аттестации: тестирования (ЕГЭ) и традиционной формой сдачи экзаменов.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что наша позиция по отношению к тестированию (ЕГЭ) является выражением мнения значительной части приднестровских школьников, родителей и педагогов.

В сложившейся ситуации на наш взгляд целесообразно провести встречу руководства Министерства просвещения с представителями ведущих молодежных общественных объединений Приднестровья для выработки решений по пути дальнейшей модернизации системы итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений республики.

«Молодая энергия» готова отстаивать права учащейся молодежи и в дальнейшем предпримет такие формы мобилизации общественных ресурсов как бессрочные акции, сбор подписей, пикетирование и митинги.

Принято

Республиканским  Советом

Молодежного общественного движения

«Молодая энергия»

18 мая 2009 года

Министерство Просвещения, обращение, Молодая энергия, ПМР, ЕГЭ

Previous post
Up