СВЕРЛИЯ

Oct 20, 2012 14:26



«Сверлийцы»

опера в одном действии

2, 3 и 4 декабря 2012 года в 20.00




«Сверлийцы» - опера Бориса Юхананова, повествующая о путешествии во времени и пространстве Сверлийского Принца, - мага, жреца и героя, - предпринятом для спасения древней потусторонней цивилизации, имя которой - Сверлия. Действие оперы происходит в будущем с приметами прошлого и настоящего. Фрагмент увертюры к «Сверлийцам» положен в основу данного оперного спектакля.

Создатели оперы - представители разных творческих поколений. Автор либретто и режиссер-постановщик - Борис Юхананов, режиссер, педагог и теоретик кино и театра, один из создателей параллельного кино, в конце 80-х годов ХХ века создавший «Мастерскую индивидуальной режиссуры» («МИР) - первую альтернативную школу кино-, видео- и театральной режиссуры. Композитор - Дмитрий Курляндский, один из главных столпов нового поколения музыкального авангарда, создавшего (вместе с Сергеем Невским и Борисом Филановским) группу «СоМа». Хореография «Сверлийцев» придумана постоянным соавтором Юхананова Андреем Кузнецовым-Вечесловым. Художники проекта тоже принадлежат поколению, начавшему активно формировать искусство нового века: Анастасия Нефедова сочинила изысканные костюмы виртуальной цивилизации Сверла, а Степан Лукьянов нашел общее пространственно-визуальное решение, прежде всего - в компьютерной графике.

Для постановки было выбрано вытянутое пространство бывшего цеха завода “Манометр”. В этом индустриальном ландшафте был создан живописный сверлийский мир, переливающийся образами Венеции, Иерусалима и Санкт-Петербурга.

Сверлийский хор прозвучит барочными голосами ансамбля Questa Musica, одного из ярчайших молодых коллективов, в состав которого входят одарённые молодые музыканты - выпускники Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского и хоровой академии им. В.С.Попова, лауреаты премии фонда «Бельканто» в 2011 году.

Представление оперы «Сверлийцы» состоится 2, 3 и 4 декабря 2012 года в активно развивающемся, популярном среди творческой молодежи кластере - Центре дизайна ARTPLAY.
 Новопроцессуальное продюсирование - Сергей Адоньев

Мастерская Индивидуальной Режиссуры

Продюсеры: Марина Андрейкина и Ирина Золина

www.you-mir.ru                  you-mir@you-mir.ru                     +7 (495) 972-7891

Проект реализуется совместно с Центром дизайна ARTPLAY

Москва, Н. Сыромятническая ул., д.10

Тел.: 8(495)620-08-82, 8(495)620-08-83

e-mail: info@artplay.ru

Адрес: Центральный выставочный зал Центра дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10 (вход со стороны Сыромятнической набережной).

Подробная информация о проекте на сайте МИР - http://you-mir.ru/sverliya

Заказ, бронирование и бесплатная доставка билетов - тел.: +7 (495) 972-7891,  e-mail: you-mir@you-mir.ru

Аккредитация СМИ - тел.: +7 (916) 550-3957, e-mail: you-mir@you-mir.ru

Телепортация в Сверлию

Фрагмент статьи Алены Карась

"Российская  газета" -  Федеральный выпуск №5778 (105)

«…Идеи и образы всего проекта оказались в сложном диалоге с тем, что принято называть современностью. Прежде всего - с идеей социального искусства и документальности, которые ищут новую  публику и новые темы в болезненных зонах  мегаполисов.

Более того - своим утопизмом, созданием иной цивилизации проект Юхананова сближается с радикальными явлениями раннего отечественного и европейского авангарда. В нем слышны отголоски  будетлянских радений и экспериментов футуристов, подхватываются амбиции «Победы над Солнцем» и одновременно - изысканных барочных парадов XVII века. Музыка Дмитрия Курляндского, чьи нежные шепоты поначалу напоминают лепет того самого младенца, который сидит весь спектакль на руках у воспитателя-рассказчика, постепенно все отчетливее обнаруживает свою связь с изысканной и сложной барочной полифонией.

Одновременно с этим мифология Сверлии восходит к древней крито-микенской цивилизации, по отношению к которой даже греческая культура выглядит декадансом и упадком. Именно там, среди фресок Кносского дворца, и обнаружил Юхананов изображение Принца Лилий, который стал прообразом его Сверлийского Принца, призванного спасти  цивилизацию Сверла от гибели. Из останков сгинувших культур, по правилам новейшего и древнейшего жанра фэнтези,  Юхананов и сочинил свой миф о Сверлии - вечно гибнущей и вечно живущей потусторонней вселенной, принадлежность к которой он неожиданно обнаружил…в себе самом.

В вытянутом вдоль Яузы пространстве  выставочного зала в Центре дизайна ARTPLAY вытянулась сияющая «пристань» Сверлии. Каналы, по которым движутся сверлийские гондолы, расположились на фоне фантастического ландшафта, похожего одновременно на Венецию, Иерусалим и Петербург.

Миссия рассказчика (Илья Пермяков) состоит не только в том, чтобы рассказать нам миф о Сверлии, но и околдовать публику (и младенца)  такими интимно-достоверными интонациями, которые возникают только в реальных отношениях ребенка с отцом, рассказывающим сказку на ночь. И чем интимней и инфантильней этот отцовский «лепет», тем с большей безусловностью мы переселяемся в фантастическую цивилизацию.

Сверлийский хор в диковинных платьях звучит барочными голосами - контратеноры, альты, сопрано, басы и теноры и движутся в стилизованном египетском танце, разворачивая ладони и ступни в одной плоскости.

Через  час и 15 минут восставшая из праздничной фантазии и прибывшая на набережную Яузы Сверлия сворачивается на глазах околдованной публики и замирает, оставляя нас с ощущением небывалой, без всякого 3D,  телепортации в ИНОЕ».

Курляндский, опера, Юхананов

Previous post Next post
Up