Мухаммад ибн Хассан ад-Дадау о хариджитских и шиитских группах

Aug 29, 2017 00:43


Ответы на вопросы из сайта Дадау:

السؤال هنا عن فرق الخوارج الأخرى غير الإباضية هل بقي لها شيء من الكتب

Вопрос о хариджитских сектах, помимо секты ибадитов: остались ли книги, принадлежащие им?

الجواب أن آخر فرق الخوارج غير الإباضية هي الصفرية وقد اندرست في القرن الخامس الهجري ولم يبق لها أثر، أما ما قبل ذلك ففرق الخوارج الأخرى مثل الأزارقة ومثل الطريفية أصحاب الوليد بن طريف ومثل عدد من الفرق الأخرى فقد اندرست ولم يبق لها شيء، أما تأثير الاعتقاد في المؤلفات والمناهج فهو واضح جدا وكبي

...

Ответ: последними из хариджитов, помимо ибадитов,  являются суфриты, прекратившие своё существование в пятом веке по хиджре и не оставившие после себя никаких следов. Что касается других хариджитских групп, наподобии азракитов, тарифитов - последователей аль-Валида ибн Тарифа и других, то они также прекратили свое существование, не оставив после чебя ничего. ...

...

أن الجعفرية المذهب الإمامي يشتهر فيه كثير من الكذب والوضع، ولكن ذلك الوضع يكون من قبل الرؤوس الكبار أما من دونهم فيقدسون تلك الكتب تقديسا كبيرا ولا يستطيعون الجراءة على تغيير أي شيء فيها

И также джа'фариты из числа имамитов известны большим количесвом лжи и выдумок, в чём нет сомнений. Однако эти выдумки исходят только от их ученых, а что касается тех, кто ниже их статусом (простолюды, рядовые последователи) , то они очень сильно почитают эти книги и не осмеливаются изменить в них хоть что-нибудь.

أما الخوارج فهم يرون أن الكذب كفر فلذلك يعتنون بالدقة في النقل، ومع هذا لا تخلو كتبهم أيضا من بعض الضعيف والموضوعات، ويعتمدون في كثير من الأحيان على أمور واهية جدا مثل أهل السنة أيضا، فأهل السنة يوجد الاستدلال بالأحاديث الواهية جدا لديهم.

Что же касается хариджитов, то они считают ложь - неверием (куфр) и поэтому до тонкости проявляют осмотрительность во время передачи  (или: заимствования) информации. Несмотря на это их книги также не лишены слабых и выдуманных сообщений и часто опираются на очень слабые хадисы подобно ахлюссунна, которые иногда опираются на очень слабые хадисы в качестве доказательств.

============================================================

بالنسبة للسؤال هنا عن مذهب الإباضية والزيدية يقال إنهما أقرب مذاهب المبتدعة لأهل السنة؟

Вопрос относительно мазхаба ибадитов и зайдитов: говорят, что из всех сект они наиболее близки к суннитам (ахль сунна)?

الجواب أن هذا صحيح من الناحية الفقهية، لا من الناحية العقدية، ومن الناحية العقدية صحيح إلى حد ما في بعض الجوانب، فمثلا الزيدية لا شك أنهم أقرب الشيعة مطلقا لأهل السنة، فهم يرون أن الصحابة لم يكفروا لا يكفرون أحدا منهم، وينزهون عائشة رضي الله عنها عما رماها به المنافقون، ويرون صحة إمامة أبي بكر وعمر وعثمان، لكن يقولون علي أفضل منهم، وتجوز عندهم إمامة المفضول مع وجود الفاضل،

Ответ: да, это верно, если смотреть с точки зрения фикха (правовых норм), но не убеждений. Так как относительно вероубеждения это правильно лишь в некоторой степени. Например, зайдиты. Нет сомнения в том, что из шиитов они наиболее близки к суннитам, и это - однозначно. Они считают, что сподвижники не стали неверными и не обвиняют в неверии никого из них, отрицают все то, в чём лицемеры ложно обвинили 'Аишу - да будет доволен ею Аллах - и считают, что она чиста и далека от всего того, в чем её обвинили. Также они считают законным и действительным правление Абу Бакра, 'Умара и 'Усмана, хотя и говорят, что 'Али - лучше них. Также считают допустимым правление того, кто заслуживает его в меньшей степени, несмотря на наличие того, кто лучше его.

وبالنسبة للإباضية يقتربون من المذهب الحنفي كثيرا في تطبيقاتهم وتقعيدهم، كثير من المسائل يوافقون بعض الأقوال لدى الحنفية

Что касается ибадитов, то они очень близки к ханафитскому мазхабу в практических и теоретических вопросах. Большинство положений их мазхаба соответствует некоторым мнениям у ханафитов.

أما الزيدية فكثير من فقههم أيضا قريب من فقه الحنابلة، وبالأخص فقه أئمتهم المتأخرين في اليمن، لأنهم يرجعون إلى الحديث مباشرة وكل ما وجدوا حديثا أخذوا به فيكون مذهبهم قريبا من مذهب الحنابلة في التطبيقات

Что же касается зайдитов, то многие из их правовых положений также схожи с фикхом ханбалитов, особенно - фикх более поздних имамов Йемена из их числа, потому что они возвращаются непосредственно к хадисам и принимают всё, что они находят в хадисах (ИЛИ: всё, что они считают хадисом). Таким образом их мазхаб схож с мазхабом ханбалитов в практических вопросах.

Источник

Шейх Хасан Али о шейхе Мухаммад Хасан ад Дадау

image Click to view

Шииты, Ибадиты, Хариджиты, Имамиты, Дадау, Зайдиты

Previous post Next post
Up