Межмазхабные войны. Заточение ибн аш-Шараихи и Ибрахим аль-Малькауви из за чтения книги Дарими

Jan 27, 2015 10:50

Ибн Хаджар аль-Аскалани писал:

وفي خامس عشرى المحرم قرئ على المحدث جمال الدين عبد الله ابن الشرائحي بالجامع كتاب الرد على الجهمية لعثمان الدارمي فحضر عندهم زين الدين عمر الكفيري فأنكر عليهم وشنع وأخذ نسخة من الكتاب وذهب بها إلى القاضي المالكي فطلب القارئ وهو إبراهيم الملكاوي فأغلظ له ثم طلب ابن الشرائحي فآذاه بالقول وأمر به إلى السجن وقطع نسخه ابن الشرائحي ثم طلب القاري ثانياً فتغيب ثم أحضره فسأله عن عقيدته فقال: الإيمان بما جاء عن رسول الله صلى الله عليه وسلم، فانزعج القاضي لذلك وأمر بتعزيره فعزر وضرب وطيف به، ثم طلبه بعد جمعة وكان بلغه عنه كلام أغضبه فضربه ثانياً ونادى عليه وحكم بسجنه شهراً

«15 числа месяца Мухаррам (803 года), в мечети, перед Мухаддисом, Дамалуд-дином, АбдаЛЛой ибн аш-Шараихи [1] была зачитана книга Усмана ад-Дарими под названием «Опровержение джахмитам». Это собрание посетил Зейнуд-дин, Умар аль-Кафейрий и выразил порицание \откровенной\ бранью, затем забрал книгу и вместе с ней отправился к маликитскому судье. Судья вызвал читающего книгу, это был Ибрахим аль-Малькауви [2], и в грубой форме к нему обратился. Затем судья вызвал Ибн аш-Шараихи, оскорбил его словами, приказал посадить в тюрьму и порвал копию (книги) Ибн аш-Шараихи. Затем, вновь вызвали читающего книгу, но он не явился. После его привели (в суд) и судья начал спрашивать его о вероубеждениях. Он ответил: «Вера в то, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Эти слова обеспокоили судью, и он вынес осуждающий приговор, за что его подвергли телесному наказанию, а после этой экзекуции возили по людным местам. Затем после пятничной молитвы, по причине слов, которые доходили от него и прогневали судью, тот вновь его вызвал. (Ибрахима аль-Малькауви) вновь подвергли экзекуции, огласили приговор и посадили на месяц в тюрьму».

(«Инба аль-Гъамр», 2/141)

[1] АбдаЛЛах ибн Ибрахим Халиль, аль-Баълябкий ад-Дамашкъий, Джамалуд-дин ибн аш-Шараихи. Родился 748 г. Получал знания от Шейха Джамалуд-дина ибн Бардаша и других. Затем прибыл в Дамаск и застал там группу соратников аль-Фахра и Ахмада ибн Шейбана и др., получая от них знания. Затем, учился у соратников Ибн аль-Къауваса и Ибн Асакира, затем от соратников аль-Джазари, Бинт аль-Камаль и аль-Миззи. Он известен многими своими передачами, и при этом был малограмотен (аль-уммий). Он был чудом своего времени в знании передач хадисов, знания их частей, знания их передатчиков… Он рассказывал хадисы в Египте и Шаме. Я (говорит Ибн Хаджар аль-Аскъалани) лично, во время своей поездки, брал хадисы от него и со мной многие другие. Я получил от него многие пользы. Он был смелым, доблестным, проницательным, с ним не шутили, а наоборот его побаивались. Был религиозен, благочестив и уважаем. Его назначили преподавателем Хадиса в «дар аль-Хадис аль-Ашрафийя» и он преподавал там пока не умер в 820 году. См. «Инба аль-гъамр». Том 7, стр. 286.

[2] «Ибрахим ибн Мухаммад ибн Рашид аль-Малькауви, Бурхануд-дин аш-Шафии. Один из достопочтенных ученых Дамаска, занимался науками, постиг \многие знания\, блестяще знал науку разночтения Корана (аль-къираат). Ранее мы упоминали, то, что с ним произошло в прошлом году в инциденте с маликитским судьей. Он преподавал наследственное право в мечети в промежуток между вечерней и ночной молитвой. Умер в месяце джумад аль-ахар этого года». См. «Инба аль-гъамр». Том 5, стр. 26.

Фитна, Общество, Межмазхабные войны, Единство уммы, Дарими

Previous post Next post
Up