Нашел свою самую-самую первую публикацию в прессе. Можно сказать, мой первый шаг в журналистике. Это статья "Школа вчера и сегодня". Напечатана она была в районной газете "Кольское слово" 13 января 1993 года. Подписана "С.Юдков, учитель истории и английского языка кольской средней школы №1" . Статья большая, аж почти на всю полосу. Да еще оформлена довольно грамотно, с разбивкой да с подзаголовками..
Но речь не форме, а о содержании. Я , тогда молодой педагог, после распределения, работал в маленькой , но замечательной школе, расположенной в районном центре Кола. Старался трудится, не жалея сил, подражая популярным в те времена педагогам-новаторам. Вот в один прекрасный день позвонили мне из местной районки и спросили могу ли я изложить свои мысли на бумаге . Я подумал и обещал подумать. Ну и написал, что думал.
Но, опять таки речь не о форме, а о содержании. РЕФОРМА ШКОЛЫ. Сколько себя помню, столько было и реформ. Постоянно что то меняли. Содержание учебников, сами учебники, вводились и отменялись предметы, менялась методика и подходы к обучению-воспитанию. Сегодня мы по Макаренко, завтра по Сухомлинскому, сегодня муштруем детей и запихиваем им внутрь головного мозга силой фактуру, завтра упираем на идеологию. Сегодня штудируем математику, завтра делаем упор на гуманитарку, сегодня "счастье - это когда тебя понимают" , завтра всем классом идем смотреть ужасающую историю про "Чучело". Нынче докатились до Снежанны Денисовны из нашей раши, образа просто таки унижающего все учительство,
а чиновники не устают повторять фразу "модернизация", хотя честнее было бы сказать " у нас нет денег на всякую хренотень вроде вашего образования, да и детей стало меньше, и нам чихать на то, что их через пять лет станет больше, но денег нет в бюджете, потому - модернизируйтесь".
Сорри за длинный пост. Но , по моему, нынешняя реформа школы, построенная на сокращении расходов, объединении школ и уменьшении количества 11-х классов - это самая худшая школьная реформа из всех тех , что были. История рассудит.