Московская мозаика... Мифы в действии.

Nov 01, 2013 00:06

(Редактирование 1.11.13 в 20:12) Изменила название поста, вместо "идиотизм" теперь "мифы", чтобы особо резко в глаза не бросалось...
Итак. Сегодня я сделала вывод, что за последние года 3-4 Москва или, вернее, ее жители, совсем с катушек съехали... Может, из-за того, что не видя метро уже энное количество лет, я от него отвыкла, может, из-за того, что обстановка в мегаполисе совсем стала энергетически невыносима, не знаю... Но я могу поделиться свежими впечатлениями долго отсутствовавшего в Москве человека.
Надо сказать, что я никогда не любила метро - душно. И зимой и летом. Сейчас я вынуждена в нем ездить, машины нет. Но я точно помню, что до того как я купила машину, там было лучше. Что-то изменилось, а что понять не могу. Люди как люди, но что-то не то. А потом до меня дошло. Я всегда выходила на Пл. Революции, работала я на Маяковской раньше. Понятно, что я заметила то, чего не было раньше - что-то совсем затерли статуи. Заметила, что у всех инженеров пропали циркули.



Думаю, ну ладно, на Электрозаводской у сталеваров тоже молоток сперли, теперь он какой-то невразумительный, маленьких слишком и не бронзовый. Но раньше потертости статуй были на вполне на логических местах - местах соприкосновения с одеждой, сумками и локтями. То есть где-то внизу, у основания статуй. Сейчас же доведены до лысого состояния мужские и женские коленки, башмаки, петухи, пистолет, флажки у моряка. Ну, допустим, что дуло пистолета всегда привлекало народ. Но сейчас при входе на станцию, дуло поражает своей начищеностью и ... кривизной! Про морды овчарок я вообще молчу - ноздри уже почти вывернуты наизнанку, скоро скелет останется...






Причина стала понятна, когда я заметила особую активность граждан в отношении вышеупомянутых предметов. С ними фотографируются, их гладят, загадочно улыбаясь, полируют ладошками... Сегодня я впала в ступор после того как увидела как какая-то тетя под пятьдесят, выйдя из вагона, кинулась наперерез толпе к несчастной овчарке, схватила ту за морду, подтянулась и что-то ей прошептала, словно помолилась. Буквально за несколько секунд до этой собаки дотронулось человек десять. Те, кто не мог дотянуться до пса, удовлетворился носками туфель, женскими и мужскими коленками, ну и флажками, естественно.
В моем воображении художника промелькнула картинка будущего, от которой у меня пробежался холодок по вспотевшей спине - Мужик с собакой, у которой осталось полморды, в центре, а вокруг нее народ, бьющий поклоны, шепчущий собачьему идолу прошения, а за углом приближенный к собачьему телу помощник собирает на бумажке пожелания от тех, кто слишком спешит на работу, обещая за 100 р. прошептать прошение вне очереди.
Честно? Мне эта перспективка не понравилась. Но все предпосылки налицо. Я уж молчу о том, что подобные ритуалы портят вид статуй, которые, как-никак, несут функцию произведения скульптурного искусства.
Вот, пожалуйста: затертая морда, похожая уже больше на свиной пятачок.


А это та самая туфля (видимо в будущем ей будут поклоняться Золушки, мечтающие о принце)


Это идол, помогающий от бесплодия


Этот идол - от полового бессилия


Ну а этот каждый будет трактовать по-своему... Дамы, налетайте, это ваш последний шанс обрести любовника!!!


ПыСы: в Питере в Шанхайском дворике, экскурсанты, по совету экскурсоводу, выстроились в очередь для того чтобы....попытаться вытащить их пасти каменного китайского льва жемчужину на счастье! Уверена, если бы это видели китайцы, над русскими ржало бы полтора миллиарда.
Мир сходит с ума... Мне как москвичке, смотреть на это больно... Да и статуи жалко.

московская мозаика, ПРИКОЛЫ, о русских

Previous post Next post
Up