ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОРОССИЮ-2017. Ч.1.

Sep 01, 2017 12:32



С 12 по 20 июля я совершил своё третье путешествие в Новороссию. Оно выдалось самым длительным, самым трудным, и в то же время самым плодотворным. Удалось выполнить практически все цели и задачи поездки, открыть для себя новые города, пообщаться с людьми.



Ч.1. Дорога в Новороссию.

После того как в марте 2016-го мы совершили вояж в ЛНР, дважды в течении года у нас были попытки отвезти гуманитарный груз на Донбасс. Оба раза в последний момент всё срывалось - проблемы с транспортом и финансами душили наши прекрасные порывы на корню. Андрей Алексеевич Швецов с большим трудом на поезде с напарником отвёз небольшую часть груза в Луганск, но на пассажирском поезде много не провезёшь, да и через границу всё приходится тащить на себе. Часть собранной гуманитарки Евгению(e_m_rogov)  удалось в феврале 2017 года, при помощи Бойцового кота Мурза(kenigtiger), переправить в ЛНР. Однако, всем хотелось лично участвовать в помощи Донбассу.


Луганск, март 2016 года.

После Ковровского регионального фестиваля патриотической песни «За Отчизну, веру и любовь», Андрей Алексеевич с уверенностью заявил, что наша экспедиция на Донбасс состоится в июле. Это было радостным известием.

Прочтя «Срочную заявку из ЛНР» у Бойцового кота Мурза(kenigtiger), я позвонил Андрею Алексеевичу и передал её. Через неделю «Ковровское Боевое братство» добыло искомый металлодетектор.

Наконец 7 июля в 16:00 состоялось предварительное, организационное собрание нашей группы. В составе группы были: Андрей Алексеевич ШВЕЦОВ, Сергей Викторович СТАРШИНОВ, Валентин Владимирович КРАСНОВ, Евгений Михайлович РОГОВ(e_m_rogov), и я - Роман Александрович ЕСИКОВ(yosikava). За исключением Краснова, для которого эта поездка в Новороссию была первой, остальные там бывали уже не раз. В ходе собрания была установлена связь с Николаем Григорьевичем ПОЖИДАЕВЫМ, который не раз помогал нам с перевозкой крупных партий груза через границу. Было принято решение о старте нашей экспедиции из Коврова в 9:30 12 июля.

План поездки был таков:
[План.]
1. Утром 13 июля прибываем в Донецк(РФ), выгружаем основную часть груза у друзей, отправляем домой нашего водителя с машиной, а сами пешком переходим границу.
2. 13-14 июля находимся в Краснодоне, снимаем нужные кадры для фильма «Ковров-Донбасс-2017».
3. 15 июля едем в Луганск, получаем аккредитацию для съёмок в расположении «Призрака», по пути встречаемся с друзьями, и в тот же день выезжаем в Кировск.
4. 15-16 июля доставляем в «Призрак» металлодетектор, медикаменты, награды, снимаем кино, берём интервью у бойцов и командиров.
5. Вечером 16 июля уезжаем в Донецк - столицу ДНР.
6. 16-17 июля в Донецке встречаемся с военными ДНР, передаём им награды, берём у них интервью, встречаемся с друзьями.
7. Вечером 17-го или утром 18-го июля берём билеты и прямым автобусным рейсом Донецк-Москва отправляемся на Родину.
Таким образом, 19 июля все должны были быть в Коврове.


Однако, не зря народная мудрость гласит: «Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах»…

В тот же день я установил связь с «Добрым»(trueredrat) - командиром «Призрака», послав ему сообщение о скором нашем визите, о грузе и «приборе», предназначенном для его подразделения и его бойцов.

10 июля наша группа собралась вместе на упаковочные работы - было связано 8 тюков и упаковано 4 коробки. Ответственным за металлодетектор назначили меня, потому он ехал отдельно от всего груза - в моей сумке.

12 июля в 9:00 мы собрались на погрузочные работы. «Газель» была загружена за несколько минут. Я был очень рад, что нас повезёт наш старый и добрый знакомый водитель Алексей. Однако всех нас опечалило, что Евгений(e_m_rogov), по не зависящим от него обстоятельствам, не сможет ехать с нами. Он пришёл вместе с С.Жуковым, чтобы попрощаться с нами, и пожелать счастливого пути.

В 9:30 мы заняли места в кабине нашей «Антилопы-Гну», и отправились в долгое путешествие. Но, не проехав и ста метров, остановились - это была первая задержка и первый срыв плана.

Причиной остановки стал выход из строя привода гидроусилителя руля. Лёша поехал в автосервис, где ремонтировал поломку. В результате этого форс-мажора, мы покинули Ковров лишь в 11 часов дня.

Ехали мы по «Рязанской» дороге - чтобы сэкономить на проездах платных участков федеральной трассы «Дон». На границе Владимирской и Рязанской областей сделали привал для принятия пищи - так как дорога была незнакома Алексею, то решили не останавливаться в придорожных забегаловках, а подкрепиться бутербродами, да «кофием» из термоса прямо в кузове грузовика.

Рязань встретила нас цветущими желтизной полями гречихи и флагом ВДВ. Я был потрясён обилием жилищного строительства в Рязани - город ощетинился грядами многоэтажных новостроек, поднимающихся среди зелёного моря деревьев. Старые дома в самом городе ремонтируются, и обретают вид домиков из детских сказок. В городе полно молодёжи, мамаш с колясками и детей. Жаль, что пришлось наблюдать жизнь Рязани недолго и со «штурманского» кресла грузовой «Газели»…

В Липецкой области проезжали сквозь маленький город Чаплыгин - старый провинциальный российский городок с одноэтажной частной застройкой. Чаплыгин слегка удивил нас тем, что в нём сохранилось действующее колесо обозрения, в отличии от Коврова…

Проезжая окраинами Липецка - обычного современного российского города, мы решили, что неплохо бы подкрепиться, и остановились в придорожном кафе с многозначительным названием «ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА»…. Мы были совершенно очарованы местной «вампиршей» Настенькой, что, несмотря на вечернее время, заказали обед из первого, второго и третьего. Хорошо пообедав и отдохнув, наша дружная команда снова ринулась поглощать пространство.

Проезжая Усмань, между нашим водителем Алексеем и Николаем Григорьевичем состоялся телефонный разговор, в котором Николай Григорьевич просил подъехать ко второму въезду с трассы «Дон» в Миллерово. Лёха так и не понял координат местности переданных по телефону, попытки уточнить их на карте GPS-навигатора провалились, ибо навигатор давал только один въезд в Миллерово.

Не заезжая в Воронеж, мы примерно в полночь оказались на федеральной трассе М4 «Дон». В пути ночью мы ещё дважды останавливались на «ночной дожор». И на рассвете, около 6-ти часов утра, 13 июля подъехали к первому перекрёстку, с которого была дорога на Миллерово, встали там, ожидая уточнения координат встречи с Николаем Григорьевичем.


В степи под Миллерово.

Наконец, после подробнейших объяснений и указания ориентиров, мы нашли второй въезд в Миллерово, где и встретились с Николаем Григорьевичем. В Миллерово на одном из местных промышленных предприятий списывали слесарные верстаки, Николай Григорьевич договорился их забрать для своего Детского дома-интерната в Краснодоне, но если довести их из Донецка(РФ) до Краснодона ему не представляло труда, то забрать их из Миллерово было уже сложновато. Потому Николай Григорьевич обратился к нам за помощью, чтобы на нашей «Газели» доставить эти верстаки в Донецк(РФ). Мы были не против оказать эту помощь в благом деле трудового обучения подрастающего поколения. И на погрузке верстаков в «Газель» мы потеряли три часа.

В Донецке(РФ) мы выгрузили основную часть нашего груза, который оставляли на попечение Николая Григорьевича, освободили кузов «Газели» от верстаков, отпустили Лёху, которому предстояло чиниться, выспаться и ехать обратно в Ковров. Николай Григорьевич довёз нас до пограничного перехода, где мы с ним распрощались.

Российскую таможню и пограничный контроль мы прошли без задержек. В магазине «Дьюти-фри» закупили беспошлинных, безакцизных сигарет, как для себя, так и в качестве «гостинцев» для друзей. И встали в очереди на ожидание пропуска в ЛНР. Около полутора часов мы стояли под солнцем, толпа местных жителей, стоящих вместе с нами, громко материла пограничников ЛНР и требовала немедленно пропустить их. Когда же, наконец шлагбаум перед нами подняли, мы также легко и беспрепятственно прошли и этот таможенно-пограничный контроль.

Так в третий раз я оказался в Луганской Народной Республике.

на злобу дня, Россия, путешествия, друзья, Новороссия, Родина, личное, Ковров

Previous post Next post
Up