Оригинал взят у
tanuki666 в
Письмо брата своему глупому брату Здравствуй, дорогой брат мой. Слышал я, что ты на меня за что-то обижен и ругаешь, поэтому и решил написать тебе это письмо.
Брат мой, неразумный, когда батька наш по болезни своей скончался, досталось нам наследство, которое, вы - братья меньшие, - очень хорошо между собой поделили, забрали много дорогого и ценного себе, а мне - брату, вашему, старшому, - оставили только то, что унести из дому не смогли, да расписок долговых целый ящик (сильно наш батька под конец жизни своей в долгах запутался), а кто по тем векселям платить должен? Но честь семейная важней, да и братья, все же, вы мне кровные, поэтому разобрался я с долгами отцовскими - что уж вас, меньших, в дело это неблагодарное толкать-то… Попутно узнал о том, что и дед наш долгов, что шелков, после себя оставил, а батька по векселям платить отказывался, а кредиторы они, что звери - пришлось и по тем векселям заплатить. Зато теперь никто дурного слова про семью, нашу, говорить не должен.
Впрочем, деньги - тлен и суета сует. Вот только когда ты уходил жизнь свою, самостоятельную, устраивать, обронил ты бумажку интересную - она под шкаф упала, там и сохранилась благодаря этому. Ты же знаешь, что ленивый я очень, делать ничего не хочу, все меньших братьев тиранил и мучил. А сейчас делал ремонт у себя гостиной - гостей ждал на праздник, нужно было хату в порядок привести, чтобы в грязь перед гостями заморскими лицом не ударить, так отодвинул шкаф тот и нашел бумажку. Не помню я уже точно, что ты там по кончине отца нашего из дома унес, знаю, что много ценного и дорогого, а благодаря бумаге этой теперь могу примерное представление иметь.
Как там в ней написано-то? Зерна ты на своем поле 1 000 кг растил, а съедал всего 140 - прости меня, брата старшего - объедал я тебя, голодал ты страшно, скажу даже больше - едва живым ходил ты. А со свинки своей ты 86 кг мяса получил, да 18 кг того мяса я у тебя забрал, по старшинству, скорей всего, прости и за это. И из свеклы со своего огорода ты 118 кг сахара сделал, да я 69 кг на самогонку пустил - пьющий же я, как ты знаешь, без самогонки и жизни не вижу, а еще ленивый, чтобы сам все делать - тебя, младшего грабил. И угля ты больше всех в мире копал - целых 3 478 кг, и железа - 2 126 кг (опять больше всех), стали ты изготовил тонну - никто больше тебя не делал, свинки твои только французским да немецким уступали, а коровка как твоя молоко давала! - только француженка с соседней улицы поспорить и могла, она и масла больше тебя делала, но у тебя маслице вкусней получалось. Батька перед смертью своей построил на твоем участке 1 000 заводов, но ты от них только 7% получал, остальное батька мне, аки старшому, отдавал, поэтому, когда батька помер, ты те заводы себе забрал. Прадед, дед и батька тебе к участку земель прирезали - земли те отличные, так ты и их себе забрал. А еще предки наши на твоем участке построили школ разных, дабы работники твои могли учиться, ты и их забрал. У отца нашего врагов было много, поэтому на участке твоем самые лучшие дружины стояли, снаряжение у них было лучшим - ты и их забрал себе, а мне хлам да мусор оставил, так как дружина у меня слабая большей частью была - тыловая. А еще ты унес флот торговый, да рыбачий и хотел даже дружинный весь себе забрать, но тут мы договорились по справедливости и разделили его. В общем, брат, я смотрю, что ты сильно обокрал меня - старшого брата. Но я не в обиде на тебя - ты брат мой любимый, кровинушка же. Поднатужился я, чуток, да поднялся на ноги.
Ну, а ты, брат меньшой, что сделал? Куда за двадцать лет промотал свое добро, полученное от батьки? Почему у тебя долгов столько, ты же работящий и меня - ленивого, - всю жизнь кормил? Зачем ты, постоянно, то ко мне, то к соседям бегаешь, гроши в долг берешь, а отдавать не можешь и опять бежишь занимать, чтобы прежний долг отдать? Куда ты подевал те плодородные земли, на которых хлеба колосились, и почему ты - страшно даже кому сказать, - у ляхов сало покупаешь, куда твои свинки девались? Где корабли и что случилось с заводами, которых большей частью нет, а те, что остались - живут только из-за того, что я у них хоть что-то покупаю. Ты, говорят, строишь самолеты? Но сколько ты их построил и сколько ты их продал тем дуракам, которым я заплатил, чтобы они твои самолеты взяли? Что ты сделал со своими дружинами? Почему ты крадешь чужое, тебе не стыдно брат? Почему я из нищеты вырвался, почему еще один твой брат, живущий по соседству, не бедствует, а ты в такое превратился? И не говори мне о том, что у меня газ и нефть есть, у меня это и правда есть. И еще много чего другого - я богат, да. Но чтобы это достать, нужно работать, не так ли? Так кто же из нас ленивым оказался в итоге? Молчишь, брат…
Вот ты меня обвиняешь в том, что я, когда у тебя пожар в доме случился, украл у тебя что-то. А кто тот пожар устроил-то? Да и если так подумать, ты сказал, что хочешь избавиться от наследия папаши своего… Что батьку, покойного, ты оскорбил - то я тебе прощаю, так и быть. Но батька же тебе подарков наделал, а если ты говоришь, что наследство плохое - так я тогда и заберу, что ненужно тебе. Ты меня вором называешь, а не ты ли, когда я заступился за слабого своего соседа, стал помогать его обидчику, а значит и против меня пошел? Я тогда стерпел обиду - все ж, брат ты мне, хоть и глупый. А еще раньше, когда у меня работники взбунтовались, да пришлось мне слабую свою дружину против них посылать, ты тех бунтовщиков у себя принимал, да улицы в их честь называл. Тогда я не просто стерпел свою обиду - я ничего против тебя и сделать не мог, ибо дружина у меня была слабой, а ты мог меня побить. Брат, а когда ты называешь меня плохими словами, ты вспоминаешь о том, что с моими врагами дружбу начал и создал угрозу моим полям?
Прости, хоть ты мне и родной брат, но ведешь себя как враг. Терпение у меня не резиновое, а вода - и камень точит. Надоел ты мне уже своими постоянными закидонами, поэтому не обижайся - взял я у тебя только часть того, что принадлежит мне по праву. Пока только часть. Не одумаешься - заберу остальное. И на родственность не кивай, ты про родную кровь - когда тебе это нужно, - постоянно забываешь, и когда нужно же опять - вспоминаешь. Так родные люди не поступают, так только воры делают. И если ты хочешь того, чтобы я тебя избил и делаешь все для этого, то будешь битым. Друзья твои оказались и не друзья, наобещали тебе разного, а ты и поверил. Так что теперь будь готов к тому, что побью я тебя и по миру пущу - достал ты меня, брат. Достал. Не одумаешься, не возьмешься за ум - заберу все свое добро и больше вспоминать про тебя не буду.
Пока еще с уважением к тебе,
твой брат Иван Брагинский.