"Драйв"/ Drive.

Jan 05, 2012 15:25

           По наводке френда just_shoom посмотрел фильм "Drive", который некоторые, ничтоже сумняшеся, переводят как "Драйв", однако, есть и те, кто фильм всё же посмотрел, пред тем, как переводить название - таковые склоняются к разумному варианту "Водила".
         Рекомендую запомнить имя режиссёра - Николас Виндинг Рёфн. Датчанин. Я его запомнил ещё с "Бронсона", где Том Харди сыграл просто крышесносяще. Рёфн - один из самых талантливых кинематографистов, очень надеюсь, что лучшее у этого парня - ещё впереди.
      Так вот, "Водила".
      Живёт себе симпатичный спортивный блондин, живёт скромно, но не нуждаясь. А всё благодаря тому, что у парня есть классная подработка - он перевозчик эвакуатор. К примеру, нужно вам подломить кассу в сити, набитом полицией, а потом выбраться оттуда - звоните нашему водиле. Он вас вывезет так, что у вас челюсть отвалится от удивления, и, главное, сам он при этом тоже легко и непринуждённо сделает ноги. Вы его больше не увидите, даже не надейтесь - два раза с одним клиентом он не работает. Это - принцип. Этих самых принципов или, если угодно, правил, у нашего героя - штуки три-четыре, но все они железные.
Я бы даже сказал, что этот фильм - о принципах.
     Чтобы его житьё-бытьё не вызывало лишних вопросов у соседей и налоговиков, парень обзавёлся и официальной работой: механик автосервиса. А для разнообразия он ещё и подрабатывает каскадёром в дешёвых боевиках.
Круто,да? Видный парень, у которого три работы - и все для души.
Кто всё это может испортить?
Правильно.

     Только женщина. Баба. Та самя ля фамм, которую не надо даже шерше - она сама выскочит на твой жизненный путь, в самый, как водится, неподходящий момент. Женщинам вообще свойственно чувство момента, если вы не в курсе.
    Водила знакомится с миниатюрной блондиночкой, у которой славная фигурка и славный чернявый мальчик лет девяти, который появился на свет благодаря стараниям официального мужа блондинки - восточного человека, который будет только через две недели. Именно столько восточному человеку осталось досидеть в тюрьме, куда он попал, раскинув необдуманные восточные понты. Понятное дело, в тюряге его понты никого не впечатлили, и баланда его была бы очень, очень горькой, если бы кое-какие люди не замолвили за него пару слов тюремному бомонду.
    И вот, муженёк на свободе, правда, как скоро выясняется, проблемы только начались. Дело в том, что в этом мире за всё надо платить. А в мире уголовников - платить вдвойне. Коллеги восточного мужа настоятельно рекомендуют ему срочно подломить кассу - в качестве уплаты за относительный комфорт в тюрьме. Свои рекомендации они сопровождают лёгкими телесными повреждениями - просто, чтобы чуть выбитая челюсть не давала забывать о важном задании. Если восточный муж будет тянуть с налётом - плохие парни навестят его семью.
   Об этом спецзадании узнаёт водила. И вот тут, на мой взгляд, происходит самое интересное.
Как рассудили бы 999 из 1000 мужчин? Очень просто: "Какое я ко всему ЭТОМУ имею отношение?! Ну присунул я пару раз чужой жене. Поиграл на компьютере с мальцом. Вместе съели пиццу. И что - я теперь должен во всё это влезать с ушами?! Неееет, увольте. Если муженёк притащил с собой кучу говна - пусть вся семья и разгребает. Без меня."
    Но водила решает иначе. Он видит ещё молодую и привлекательную женщину, которая, назло подружкам вышла не за перспективного, а за горячего, который красиво ухаживал - и теперь у неё впереди страх, слёзы и одиночество. Он видит тихого и печального мальчонку, который уже не помнит, когда в последний раз играл с отцом. Он видит лопуха-мужа, который перестал строить из себя крутого парня, когда было уже поздно.
   И водила решает вписаться. Наверное, принцип - не бросать тех, кто доверился, будь то клиент или любовница.
Он предлагает помочь, чем может. А может он, по сути, только одно: вывезти горе-налётчика с места преступления. Водила не сворачивает, даже когда понимает, что всё становится хуже с каждой секундой...

Мне нравятся режиссёры, которые, руководствуясь каким-то непостижимым чутьём, добавляют в фильм какую-нибудь фишку, отчего первоначальный сюжет смотрится совершенно иначе. Так, например, Коэны в "Стариках" перенесли действие оригинального романа в 80е. Рёфн в этом фильме добавил нуара - сразу и не скажешь, что всё происходит в Лос Анжелесе, настолько холодно и неприветливо выглядит жемчужина Калифорнии.

На очереди у меня "Валгалла: возвращение викингов."

кино

Previous post Next post
Up