Dec 22, 2022 12:00
За каким-то чертом посмотрел вчера интервью Полозковой Дудю. Убил полтора часа своего времени, больше попросту не смог высидеть. Скучно. Впрочем, это неудивительно, поскольку, на мой взгляд, цель подобных разговоров не в том, чтобы донести до слушателя что-то новое и интересное, а расставить как можно больше маркеров “свой-чужой”, по которым целева аудитория сможет найти подтверждение: “тут свои”. Нецелевая аудитория отсеется, три часа разговоров на тему “Поэззия и война”, в которых о поэззии почти ничего, даются тяжело.
Полозкову было б жалко, истории из своей жизни она рассказывает, по большей части, печальные, если б не ее неспособность к сопереживанию, отсутствие мало-мальской рефлексии и надменное выражение на лице - одно на все три часа. Сочетание ядерное, выдержит не каждый. Содержательно же обсуждать нечего, за ролевую модель она, судя по всему, взяла упоминавшуюся там же, Новодворскую, поэтому смотреть и предугадывать фразы, иногда почти дословно, довольно унылое занятие.
Ну а главная черта, кричащая и бросающаяся в глаза, это неспособность сопереживать всем, кто не попадает под довольно узкие рамки “своих”. Чужих не жалко, идет ли речь о бывших друзьях-коллегах, об обстрелах Донбасса, или о бывших соотечественниках. Ноль эмпатии, удивительно, как она стихи-то пишет. Конструирует, что ли..
Жизнь,
тексты,
Тексты