Как нацисты русских героев в Севастополе торжественно перезахоронили

Mar 29, 2014 17:00

Герои войн стали  разменной монетой пропаганды. Вот например история как в Севастополе сначала молодая советская власть переработала гробы на консервы, а потом уже власти III рейха вспомнили что Тотлебен был немцем и торжественно его перезахоронили.
Смерть и воскресение графа Тотлебена
В.Н.Гуркович, старший научный сотрудник Республиканского комитета по охране культурного наследия АРК

Начало тридцатых годов Страна Советов ознаменовала беспрецедентной антирелигиозной войной. Повсеместно закрывались и рушились храмы... Очень важное значение власти придавали изъятию у церкви всех металлов, черных и цветных: шла эпоха сталинской индустриализации. Не случайно, что эта кампания неофициально называлась «колокольная» или «металлоломная». Начали с церковных колоколов. Чуть позже заготовители-металлисты спустились ниже. Под землю. Подчеркну, что гробокопательство проводилось с санкции Советского государства и в масштабах всей страны. В Крыму пионером в этой кампании выступила Комиссия по делам культов Севастопольского горсовета (председатель комиссии Ибраимов А.А.). 23 февраля 1933 г. она постановила: «Считать целесообразным вскрытие склепов под Владимирским собором...». В этом храме были похоронены адмиралы М.П.Лазарев, В.А.Корнилов, В.И.Истомин и П.С.Нахимов. Кроме названных национальных героев России, в соборе св.Владимира было захоронено не менее девяти адмиралов Черноморского флота - участников Крымской войны, русско-турецкой 1877-1878 гг, японской и первой мировой. Цель вскрытия - добыча гробового цинка.

Черное дело увенчалось успехом. Кстати, премирование членов подобных комиссий зависело от количества реализованного государству металла, а также другого церковного и кладбищенского имущества. Итак, маховик дикости набирал обороты. В январе 1934 г. управляющий Крымским отделением треста «Металлолом» тов. Владимиров обратился в Севастопольский горсовет. Документ с грифом «секретно» констатирует (орфография оригинала): «В склепах,гробах лежат остатки быв. ГЕНЕРАЛОВ, Адмиралов и проч. буржуазии».  Тов. Владимиров испрашивал разрешение на изъятие 150 (!) цинковых гробов с русского городского кладбища. Для удовлетворения потребностей (цитирую) «крымской промышленности в остродефицитном цинке в фонд обороны страны».

Спустя какое-то время инспектор Севастопольского Горфо Р. Бартле продал 150 кг гробового цинка... консервному заводу «Серп и Молот». Получил дисциплинарное взыскание за нарушение монопольного права «Цветметаллома» на реализацию сырья (оборонно-консервного).

Вандалы работали по-стахановски. Однако, в силу межведомственных неурядиц произошло «затоваривание»: к октябрю 1935 г. на городском кладбище скопилось около 200 нереализованных гробов из цинка.

Вскрывали могилы не только на гражданском погосте...
...Братское кладбище на Северной стороне. В этом многотысячном воинском некрополе покоилось немало героев Севастопольской эпопеи, умерших после окончания Крымской войны. Некоторые из ветеранов были лицами весьма состоятельными и завещали, живя за пределами Крыма, похоронить себя там, где вечным сном спали их боевые товарищи.
В 1884 г. умер генерал-адъютант Э.И.Тотлебен, бывший в тот год на отдыхе и лечении в Германии. Его тело было забальзамировано и помещено в фамильном склепе под городом Митавой (ныне Елгава в Латвии). В 1890 г; цинковый гроб с прахом усопшего перевезли в Севастопопь. К этому времени был сооружен памятник-склеп на Братском кладбище. Подчеркиваю, что все расходы по возведению монумента взяли на себя власти Российской Империи. В ознаменование заслуг героя перед Родиной. На кладбище состоялась торжественно-траурная церемония.

Когда в 30-е годы дикари вытряхнули бренные останки национального героя России и Болгарии из гроба, чья-то христианская рука собрала их и предала земле. Рядом с монументом. Этот факт стал достоянием, как принято было до недавнего времени говорить, гласности.

В период немецкой оккупации в г.Симферополе ведомством И.Геббельса издавалась газета «Голос Крыма». Номер от 2 июля 1942 г., из корреспонденции капитана так называемой «Русской Освободительной Армии» Л.Станиславского: «На Севастопольском Братском кладбище в воскресенье, 27 июня, было много публики. Здесь у восстановленной Германским командованием поруганной большевиками гробницы Эдуарда Ивановича Тотлебена состоялась торжественная церемония. Прах героя Севастопольской обороны 1855 г. выдающегося русского военного инженера, выброшенный большевистскими вандалами из гроба, снова был предан земле.

К девяти часам утра на кладбище прибыли представители местного гарнизона, германские генералы и офицеры, многие жители города, кому дорога память прославленного севастопольского героя. Торжественная церемония открылась заупокойной литургией... У гроба с прахом Э.И.Тотлебена застыли в почетном карауле германские солдаты.

Перед собравшимися на церемониал держит речь комендант города Севастополя подполковник Гон. «Год назад, - говорит он, - германо-румынские войска взяли штурмом крепость Севастополь - последний оплот большевиков в Крыму. Наши войска нашли здесь беспримерные бесчинства красных. Гробница Э.И.Тотлебена была разрушена и ограблена. Этот поступок, не вызванный необходимостью обороны города, показал звериное лицо большевизма. Германское командование считает долгом своей чести восстановить поруганную гробницу Э.И.Тотлебена, гениального строителя крепости Севастополь. Германские вооруженные силы чтят в лице Э.И.Тотлебена не только знаменитого генерала, выдающегося военного инженера XIX столетия, но также мужа германской крови. Э.И.Тотлебен - потомок старинного германского рода, поселившегося в древние времена в Прибалтике, и верный подданный Российской империи. Его заслуги в сооружении Севастополя - одной из наиболее грозных (крепостей - В.Г.) континента особенно проявились во времена осады города в Крымскую кампанию. Его работы доказали, что могут совершить германская воля и преданность цепям. Сегодня восстановленная гробница Э.И.Тотлебена, с именем которого неразрывна связана история Севастополя», передается в верные руки Германской Управы. В этот час мы, чествуя храброго воина Тотлебена, возлагаем на его могилу венок».

Корреспонденция поведала о том,что «по решению Городской Управы, Историческому бульвару ныне присваивается имя Э.И.Тотлебена. В одном из высших учебных заведений Крыма на факультете математических наук будет учреждена стипендия его имени, сейчас восстанавливается дом, где жил Тотлебен, в нем будет создан городской дом ветеранов войны»,  На траурной Церемонии капитан РОА Б.Ширяев в «пламенной речи» определил и конкретных виновников кощунственных деяний: «Трусливые негодяи в дни осады города хотели...уничтожить гробницу Тотлебена...»

Фрагменты из профашистской газеты излагают правду, полуправду и ложь. Но я счел необходимым процитировать их, чтобы еще раз мы осознали отработанную бандитскую схему: результаты деянии одних преступников в своих пропагандистских целях всегда используют другие, конкурирующие, при этом в дело идут любые приемы. Классический из них: выступить от имени народа, в инте¬ресах народа и Отечества.

В заключение следует подчеркнуть, что героические защитники Севастополя 1941-1942 годов (по терминологии власовца - «трусливые негодяи») не имели абсолютно никакого отношения к осквернению праха Эдуарда Ивановича. А имена тех, кто инициировал и проводил погром на кладбищах великого города, известны: Амет Ибраимов, Борис Россейкин, Абрам Лифман, Григорий Кононов, Василий Федотов, Рохус Бартли, Соломон Ерусальми. Пятеро из них были членами Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).

Опубликовано: Крым и Россия: неразрывные исторические судьбы (материалы республиканской научно-общественной конференции). - Симферополь, 1994; «Южная столица» 6 января 1995 г. - С. 5

пропаганда PRO, история

Previous post Next post
Up