Оригинал взят у
kapterev в
Понимать свой маневр«Каждый воин должен понимать свой маневр» - сказал когда-то Суворов. Когда он это говорил, то обращался он, конечно, не к солдатам. Обращался он к офицерам, на которых возлагалась ответственность маневр солдатам разъяснять. Дальше, если я правильно понимаю, все уперлось в то, что что минимальное количество солдат на самом деле хотели свой маневр понимать. Смысл маневра их вообще не очень волновал. Их волновало... ммм... не умереть. Понимание маневра с этой задачей было связано очень косвенно. Более того, чаще всего из понимания маневра явно следовала необходимость умереть. Это расстраивало, иногда очень сильно.
Поэтому солдаты маневра не понимали, и даже офицеры-то понимали очень условно. Маневры оставались уделом генералов. Потом немцы произвели фуррор (назовем это так), отдав инициативу всего лишь на один уровень ниже, чем это было принято в остальных армиях и получив невероятно гибкую и мобильную военную машину, способную разнести к ебеням пол-Европы. Подробнее можно почитать про это у
Джона Бойда. Примерно в этот момент и стало понятно, что чем меньше народу в организации просто «берет под козырек», тем более эффективна эта организация «в случае чего». И чем более наша жизнь превращалась перманентную ситуацию «случая чего», тем больше потребность именно в таких организациях и возникала. Но до солдат тогда дело так и не дошло. Почему? Да все по той же причине. Непонятно, где взять таких солдат, которые на самом деле хотят понимать свой маневр.
Проблема эта по-настоящему решилась только в современной армии, да и то не везде. Решилась она там, где люди служат по собственной воле и где никого не бросают на амбразуры - может даже и не из человеколюбия, а просто потому что стоит каждый такой солдат очень дорого. Решилась она и в некоторых организациях, где люди работают по собственному огромному желанию и вдобавок пройдя жесточайший отбор. Классическим примером такой организации является, конечно, Google, но таких организаций уже очень много. Много среди них интернет-компаний, но попадаются и компании «реального сектора».
Компании все больше отбирают людей не по скиллам, а по ценностям. Потому что (это уже банальность) скиллам можно научить, а ценностям как-то не очень. И отбор по ценностям очень жесткий. Отбор, в котором от вас не требовуется почти ничего, кроме как быть самими собой. Ах сколько же людей этот простой казалось бы тест начисто заваливают. Но пройдя такой отбор, люди получают право не брать под козырек, а принимать на своем месте ответственные решения. Не просто «понимать свой маневр», а создавать свой маневр. И не важно кем они работают - контент-директором, саппортом, бухгалтером или уборщицей. В такой организации кто бы ты ни был, ты - Человек. По крайней мере, пока ты сам не доказал обратное.