Археология Периферии или зачем горожанину Центр? Исследования.

Apr 22, 2016 14:32





Как-то пропустил интересное исследование жизни в центре города и на перефирии в разных городах мира. Исследование было представлено на III Московском урбанистическом форуме. К сожалению ссылка на книгу на форуме для скачивания не работает, поэтому скачйте книгу Археология перефирии тут. Много хорошего текста и картинок.

Обсуждение исследования «Археология периферии» Moscow Urban Forum в Москве с Алексеем Левинсоном на видео ниже. Весьма интресно. Оказывается  одна из черт нашей культуры - предпочтение символические ценностей. То есть на перефирии может быть бедновато и грязновато, зато есть Кремль, которым можно гордится.



Какие элементы социальной среды формируют образ Москвы, цельный ли это образ? Есть ли связь между социальными характеристиками населения и современной топонимикой районов? Каков социальный и демографический портрет обитателей московской периферии, выраженный в количественных характеристиках. Что значит быть «москвичом»? Каковы косные и подвижные элементы социальной среды: культурные, социальные связи центра и периферии, главные конфликты и точки напряжения

image Click to view



Ревзин об этом исследовании
Профессора Алексей Левинсон и Алексей Новиков в рамках исследования "Археология периферии" к московскому урбанистическому форуму в прошлом году пришли к поразившим меня выводам: 60% населения спальных районов Москвы в ежедневном режиме не выезжают из своих районов, у них там все есть и всего им хватает. 80% жителей не собираются никуда переезжать, то есть удовлетворены сложившейся жизнью. Это вообще-то много говорит о недоразумении с оппозиционностью Москвы. Тут, знаете, высокий уровень цивилизации и люди им довольны.

С другой стороны, это какая-то "нигдея". Это районы, в которых люди незнакомы друг с другом и не способны ни к какому коллективному действию, не ассоциируют себя со своим районом, ничем не гордятся, не могут вспомнить ничего интересного рядом с собой. И всем довольны. Это совершенно безликие образования, но никто не хотел бы здесь чего-то изменить. Понимаете, Бибирево или Марьино - это по количеству людей целые города, но они не имеют никаких черт, кроме спального спокойствия. Там даже много такого, что настроили в порядке социалистического идеализма, и оно помирает - библиотеки районные, скажем, или кинотеатры. Единственное, что волнует людей,- это что понаехали и стоимость ЖКХ. Это какая-то застывшая брежневская жизнь, только колбаса не в дефиците, то есть вот, достигли - и хорошо, и больше ничего не надо.
... нас больше волнует безопасность - как бы не потерять того, что есть, а по максимуму вернуть, что было. И это ценности, которые граждане разделяют с государством. Так что, боюсь, именно брежневскую периферию мы - всем нашим коллективным опытом - и воспроизведем.
Исследование поведения москвичей по перемещению телефонов
Еще одно интересное исследование сделано Thomson Reuters (Habidatum)и Мегафоном.



На зацикленном видео выше показаны перемещения жителей Московской области с 6:00 утра до 1 :00 дня. Чтобы показать все типы перемещения на одном экране, карта разбита на сектора. На западном секторе показаны только поездки из области в столицу (фиолетовый цвет, 25% от общего числа утренних поездок жителей Подмосковья). На северном - стоячие и непродолжительные перемещения в пределах области (желтый цвет, 33%). На восточном - хордовые по области, то есть достаточно продолжительные перемещения без заезда в столицу (зеленый, 37%). Наконец, на южном - только перепробеги через Москву, то есть поездки из одного места в области в другой, которые невозможно совершить, не въезжая в столицу (аквамариновый, 4%).

Выяснилось, что представление о том, что в Москве все постоянно передвигаются, - это миф. 2/3 жителей Москвы не перемещаются в течение первой половины дня и не покидают пределы своего районы. Для анализа перемещений использовалась информация о том, пересекал сигнал кольцевую магистраль или нет, был ли конечным пунктом маршрута центр города. В результате 1/3 населения, которая выехала утром из дома, совершила перепробег, то есть люди едут в центр, но не заканчивают там свой маршрут.

Около 1/5 всех утренних поездок жителей Москвы и области приходится на перепробеги через центр столицы - когда житель Подмосковья или спального района столицы заезжает в центр только для того, чтоб сделать пересадку или добраться до другой радиальной магистрали.

социальные системы, эх дороги, системы, 4исла

Previous post Next post
Up