Есть такая рыба:
А еще были такие рыбы:
Когда я сделал этих двух рыб, было очень здорово. А сейчас даже фотки вывешивать было до некоторой степени лень. Дело в том, что в этих рыбах мне все нравится, но есть такой нюанс, что мало кто понимает, где здесь рыбы, пока не объяснишь, что вот глаза, вот плавники, вот рот и все прочее. Конечно, можно было собственно из моделей выжать побольше, особенно из второй, если покрасить поласковей. Но боюсь, все равно была бы труба.
Тут надо сказать, что если ты сам это лепил, ты довольно хорошо знаешь, где именно рыба, а где пена, водоросли, вода и просто поэтические гиперболы. Но нельзя всегда думать только о себе.
Революционная мысль о том, что есть особый шарм, когда понятно, что нарисовано или слеплено, мне в голову сама не пришла. Чего ей туда ходить, если там есть Сутин, Герхард Рихтер и прочая тусовка? Эту мысль мне сообщил
Джон Крисфалузи, который сделал Рена и Стимпи. Он писал про анимацию, про то, как ее рисовать - construction, line of action, hierarchy и все такое. И однажды сказал так: если б я мог дать только один совет, я бы дал такой: самое главное - solid construction.
Меня это задело потому, что я по сей считаю - Багс Банни дает Моне Лизе просраться, и потом у меня вкусы в анимации довольно простые и жесткие, в отличии от иной-прочей живописи-скульптуры, где они аморфные. И действительно, думаю, у него же, у суки, до крайности солидная конструкция, и никаких гипербол вне пределов этой конструкции в нем не дозволяется.
Я много месяцев всасываю эту мысль про солидную конструкцию. Можно проецировать её на разные иные сферы жизни и будет получаться мудрость.