Образование сегодня.

Jan 31, 2011 23:11

Решил перепостить в свой журнал коммент оставленный мной в ветке обсуждения. Тема горячо обсуждаемая, накаты идут с одной стороны на другую, но я так и не могу понять, кто мне ответит на вопрос - какова цель?
...
Каждый раз, когда заходит речь об образовании, одни говорят - сегодня слишком много образованных, давайте их убавим, сократим количество вузов, внедрим единый формат, введем ЕГЭ (прости господи), другие говорят - мы и так тупеем, слишком много неумных, давайте поднажмем, будем все учиться и всех учить, будем все ученые.
Но странно, что и те и другие выпускают из виду вопрос - а куда идем? Какова цель? Каков образ будущего той страны, для которой мы должны образовывать/разобразовывать детей?
Давайте сбавим эмоции и перестанем бросаться в крайности: упреки противников реформы образования в адрес нынешней власти, дескать она намеренно желает угробить страну - нелепица. Исчадия ада вселяются в людей крайне редко. Другое дело, что нынешняя власть действительно не имеет четкого представления какую страну она хочет построить (стоит вспомнить пресловутый "план путина" - пробел в пробеле). Отсюда и метания с системой образования в рамках идеи "ну хоть что-то ведь надо делать, проблема-то существует".
Но также, что не менее важно, этого образа будущего нет и у радетелей неприкосновенности российского образования, подписывающих петиции против реформ власти в этой области. Какова их цель, хочется спросить? Для каких задач нужна нетронутая заформалиненная советская система образования?
СССР создавал свою систему под четкие задачи, по сути под проект массовой индустриализации страны. А вам зачем сегодня?
Если под то же самое, сдается мне, поезд истории уже давно ушел. В обществе и среде произошли масштабные изменения со времен начала СССР. Сегодня завод в автокаде проектируется за пару месяцев, а строится за год максимум. 
С таким же успехом сегодня можно настаивать на внедрении церковных школ или монастырей для изучения священного писания.
Нужно понять каков должен быть проект общества и соответственно, какое образование для него потребуется.
Без конечной цели обсуждать количество часов математики или физики в школьной программе вообще бессмысленно.
Без определения задач все эти споры - ни о чем.
Previous post Next post
Up