В Record Plant ребята приступили к работе над альбомом. Им очень нравилась небольшая студия, которую они там арендовали. Даже весьма требовательный к звучанию своих барабанов Билл Уорд, у которого обычно уходила уйма времени на их настройку, в этот раз был удовлетворён. Группа испробовала новый подход к работе в студии. Не было никакой необходимости особенно спешить с записью и выпуском альбома, как это было в предыдущие три раза. Их больше интересовало искусство созидания, желание выдать нечто, чем можно было бы гордиться. Они вложили в это всю свою энергию, и, до сего дня, этот альбом считается одним из самых лучших. Студии Record Plant были полны передовым оборудованием, что сильно отличало их от студий, к которым Sabbath привыкли в старой доброй Англии. И в их распоряжении была масса времени, чтобы поэкспериментировать с новыми штучками и примочками, которые там были.
Плюс деньги накатывались, словно волны на берег в Блэкпуле. Sabbath наслаждались своей недавно обретённой состоятельностью, и их привычный образ жизни, несомненно, менялся. Примерно в тот период они в общем-то летали в облаках. Оззи, с присущим ему колоритным воображением, как-то отметил: «Колумбийский порошок нам подвозили вьюками, такими, какие мулы перевозят». В Америке начала семидесятых кокаин быстро стал в музыкальном бизнесе развлекательным наркотиком, и особенно много его было в Калифорнии. Он был вроде как крут и элитарен, и в Европе и Британии он был ещё не так доступен.
Единственная проблема в студии возникла с треком «Under The Sun». Билл Уорд абсолютно перестал попадать в него так, как было задумано. Во время своего пребывания в Record Plant он был под таким сильным воздействием коктейля из кокаина и алкоголя, что едва не довёл себя до нервного срыва. Он просто не мог сыграть свою партию правильно и в нужном темпе, поэтому впал в такую паранойю, что был уверен: он на грани вылета из команды.
Black Sabbath - Under The Sun / Every Day Comes And Goes (1972):
Click to view
Остальные участники коллектива прикалывались, глядя на затруднения Билла, но когда они поняли, что это серьёзно, то сплотились вокруг. Они испробовали всё, чтобы помочь ему, даже просили звукоинженера выйти из студии, но Билл всё больше и больше загонял себя в трясину. В конце концов, когда уже казалось, что дело затянется навечно, Биллу всё удалось. Он всегда был выпивохой, но очень редко выглядел пьяным. Оглядываясь назад, это нужно было воспринимать, как дурной знак. Его самоконтроль явно терял силу.
В июне 1972-го года группа оставила свою роскошную жизнь в имении Дю Понтов и возвратилась в Англию. Они направились в Island Studio, чтобы добавить последние штрихи к альбому «Vol. 4». Билл в итоге добил трек «Under The Sun», который подуставшая команда перекрестила в «Everywhere Under The Sun», намекая на сложности, возникшие с ним по вине барабанщика.
Всего месяц спустя они вернулись в Америку в шестой раз. Они зафрахтовали частный лайнер, чтобы сэкономить время и избавиться от монотонного зависания в американских муниципальных аэропортах в ожидании регулярных рейсов, но это был тур, который показал, что проблемы со здоровьем у музыкантов Sabbath стали серьёзнее.
Содержание