Кульминацией стал трёхдневный фестиваль Mar Y Sol в Пуэрто-Рико 1-3-го апреля. С составом участников, включавшим Sabbath, Emerson, Lake and Palmer, The Allman Brothers Band, Рода Стюарта и The Faces, Dr John, Lohn McLaughlin’s Mahavishnu Orchestra, Fleetwood Mac, Билли Джоэла (Billy Joel), Роберту Флак (Roberta Flack) и Элиса Купера (Alice Cooper), этот фестиваль казался раем для рок-фанов, но закончилось всё полнейшей катастрофой.
Билеты купило более 35 000 фанов - лишь половина от того количества, на которое надеялись. Разочаровывающие продажи стали первым намёком на окончательную судьбу фестиваля. Промоутер, Алекс Кули (Alex Cooley), занимался делами из Атланты и организовал фестивали с помощью Eastern Airlines. Билеты стоили по 149$ за штуку. Цена включала в себя допуск на фестиваль. Кемпинг на 429-ти акрах пляжа и возврат платы за полёт и материковой Америки. Самолёты доставляли фанов в аэропорт Luiz Munoz Marin, располагавшийся вблизи места проведения фестиваля.
Sabbath летели из Майами. Техническая команда, как обычно, прибыла на место раньше группы. Однако по мере того, как для Sabbath приближалось время отправляться на выступление, становилось ясно, что им никогда этого не сделать, по крайней мере, по земле. Дорога, ведущая на фестиваль, была заторена.
Спок воспользовался платным телефоном, чтобы дозвониться до Патрика Михана, находившегося с группой в Redondo Beach Hotel, и предупредить его о проблемах с движением. Михан сказал ему дожидаться, пока группа сумеет туда добраться. Единственным шансом был вертолёт, но не было ни одного доступного. После этого Михан решил, что группа должна признать своё поражение. Терять им было нечего, так как в отличие от многих других исполнителей из программы, им заплатили вперёд.
У Sabbath была лишь одна неотложная проблема. В отеле комната у них была забронирована лишь на день, чтобы было, где освежиться прежде, чем они отбудут на фестиваль. Патрик решил, что им стоит отправиться в бар и ждать ближайшего рейса, на который им удастся попасть, чтобы выбраться с острова.
Wang Dang Doodle - Dr. John @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Но проинформировать об этом техническую команду, продолжавшую дожидаться группу на месте, он не мог, и у него не было никакого способа, чтобы связаться с кем-нибудь, находящимся там.
Люк, к тому времени ставший личным помощником группы, решил до того, как они выпишутся из номера, принять душ, а Оззи решил в это время подкинуть ему вишнёвую бомбу. Вишнёвая бомба /cherry bomb/ - это фейерверк, названный так, потому что выглядит, словно огромная вишня, примерно 30-ти миллиметров в диаметре, с фитилём, торчащим из верха. Они давали очень громкий хлопок и много окрашенного дыма. Ребятишки иногда проносили такие на концерты и поджигали их. Эквивалентные четверти динамитной плитки, они оставляли всё поблизости окрашенным в вишнёво-красный цвет. К тому моменту, как Оззи закончил своё дело, номер выглядел, будто сцена из «Апокалипсис сегодня».
К счастью у Sabbath не было необходимости оставаться в отеле достаточно долго, чтобы объясняться насчёт того, что они сотворили с номером при помощи бомбы. К тому моменту, когда бардак в их номере был обнаружен, от них остался лишь пропахший дымком след. Ситуация же на фестивале была уже неисправимо испорчена, многие коллективы, также не способные добраться до места, требовали оплаты.
Why I Sing the Blues - B.B. King @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Спок с технической командой, тем временем, продолжал оставаться в неведенье, и поэтому они решили вселиться в отель, пока будут думать, что делать дальше. Дежурный менеджер вежливо предложил им показать их комнаты. Остановив лифт на втором этаже, он повёл их прямиком в многокомнатный номер, который группа оставила после взрыва, и сказал, что рад приветствовать их здесь, «если не возражаете против беспорядка».
Открыв дверь, они тут же просекли, что произошло. Понимая, что холодная любезность менеджера скоро превратится в ярость, с которой им лучше не связываться, они сделали единственно возможную благоразумную вещь - срулили в аэропорт, где запрыгнули на первый же рейс в направлении Майами.
Texas Blues/Jelly Roll - Nitzinger @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Что до места проведения фестиваля, там всё скатилось в хаос, а недовольство фанов мутировало в разочарование, когда они «en masse» /в массовом порядке/ двинулись к аэропорту, где обнаружили, что находятся в затруднительном положении. Обратные билеты были действительны лишь на чартерные рейсы, так что они не могли просто сесть в самолёт и улететь.
Чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией, были привлечены армейские силы, установившие в периметре аэропорта палатки, где подкармливали орды страждущих, пока те дожидались своих рейсов домой.
Это была пятая поездка Sabbath в Америку. Оззи постоянно страдал от инфекций полости рта и был предупреждён наблюдавшими его тогда докторами, что ему надо бы снизить свои аппетиты в употреблении кокаина. Но у Оззи были свои рецепты. Сбоку от сцены он держал спрей на основе жидкого мёда, и во время выступлений он с регулярными интервалами мчался туда, чтобы «смазать» глотку.
Bedroom Mazurka - Cactus @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Take a Pebble/Lucky Man - ELP @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Sometimes in the Morning - Jonathan Edwards @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Train of Glory - Jonathan Edwards @ Mar Y Sol Festival (Puerto Rico 1972):
Click to view
Содержание