Кто заплатит за утилизацию автомобилей?

Jul 15, 2013 00:33


Четвертого июля, под занавес сессии, депутаты Верховной Рады приняли во втором чтении законопроекты (N0936 и N0975. Авторы: Ярослав Сухой и Валерий Крайний) о введении нового, экологического сбора на автомобили. Голосов хватило с запасом - 235 "за". Лоббисты законопроекта обещают потратить деньги на создание системы утилизационных центров. Импортеры автомобилей настроены категорически против, и уже  обратились к президенту Украины с просьбой о вето. В противном случае дилеры обещают заложить размер утилизационного сбора в стоимость автомобилей. Представители компаний, собирающие авто  с высокой степенью локализации в Украине, настроены менее радикально: автомобили подорожают, но это цена, которую необходимо  за экологическую безопасность.
Зачем это нужно
По словам народного депутата, члена парламентской фракции Партии регионов, президента украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолия Кинаха, введение сбора позитивно скажется на экологической безопасности страны. Кинах признает, что в деле есть и политическая сторона: выравнивание торгового баланса и создание равных условий для украинских и российских автопроизводителей на рынках друг друга - в России подобный сбор собирается с осени 2012 года. "Речь идет не только о кратковременном экономическом эффекте, но и о серьезной составляющей политики Украины", - уверяет Кинах.
"Здесь в большей степени речь идет  об экологической безопасности, а не о стимулировании промышленности Украины, - добавляет народный депутат и владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе. - Зaводы никаких льгот не получают и должны инвестировать средства в создание мощностей по утилизации автомобилей, которые они произведут". Напомним, ранее Тариэла Васадзе можно было поздравить с введением спецпошлины на импорт авто.

Есть еще один аргумент в пользу того, что президент все-таки не применит право вето. Подорожание импортных автомобилей после введения может позитивно сказаться на торговом балансе и, как следствие, укрепить курс гривны.
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) выступила с категорической критикой новых протекционистских инициатив правительства, отметив, что в данном случае не понятна мотивация введения утилизационного налога: "8-го апреля этого года на официальном сайте Минэкономразвития РФ опубликован законопроект о внесении соответствующих изменений в постановление правительства РФ №870 от 30 августа 2012 года, согласно которому утилизационный сбор в России будут платить все (без исключения) - иимпортеры, и автопроизводители", - отмечается в заявлении  ВААИД.

ВААИД считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути этого инструмента, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств. "По нашему мнению, не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна - это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть , технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова", - отмечают импортеры.

источник
Previous post Next post
Up