Владимир - новогодняя столица России 2015 года. Часть 1

Jan 14, 2015 21:11

Именно благодаря этому почетному, но переходящему, званию, я и решил посетить славный город Владимир в новогодние каникулы. Честно признаюсь, несмотря на то,что живу я в 120 километрах от этого древнего города, бывал я в нем всего пару раз: с экскурсией еще в школе и проездом в один из соседних городов. Поэтому, можно сказать, что с городом я знакомлюсь впервые. Так же хочу отметить, что в ните моего повествования будут вплетены небольшие сравнительные моменты городской среды г. Владимир и г. Иваново.

Ну чтож, начнем потихоньку...

Прибывают путешественники в город Владимир на один из двух вокзалов, благо расположены они рядом и, в случае транзита, легко пересесть с одного вида транспорта на другой.

Рядом со зданием Ж/д вокзала расположилась музейная экспозиция под открытым небом. В ней представлен бронепоезд «Феликс Дзержинский», который был построен железнодорожниками города Владимира. "Феликс Дзержинский" участвовал в боях на Смоленщине, в Белоруссии, в Польше. И везде его действия командованием оценивались хорошо. В этом была большая заслуга командира экипажа - майора Ю.П. Мушкета. К сожалению, к поезду особо то и не подойдешь. Конечно можно перемахнуть через небольшой заборчик,но выглядело бы это очень подозрительно,да и ходить по сугробом не было желания.

К сожалению, несмотря на статус одного из центров притяжения туристов, во Владимире напрочь отсутствует какая-либо информационная инфраструктура маршрутов по памятным местам. От вокзалы мы пошли по направлению к храмам, которые виднелись наверху. Дорого в гору была не самая презентабельная.

По пути наверх встретилась парочка весьма интересных строений. Поднявшись в гору мы решили продолжить путь вдоль стены Рождественского мужского монастыря. К сожалению, вид у них сильно потрепанный и тут пожалуй в большей степени вина человека.

Рядом со комплексом зданий монастыря расположилось одно из уникальных заведений города - Планетарий. Конечно, планетарием как таковым сейчас никого не удивишь, но вот место расположения удивить сможет. Посмотреть на звезды владимирцам и гостям города предлагается в здание бывшей Николо-Кремлевской церкви 1769 года постройки. В списке реликвий Николо-Кремлёвской церкви значатся старинные иконы, такие как икона Спасителя, Казанская икона Богородицы, чудотворный образ Святителя Николая, написанный на доске из чинарового дерева. Вот это, пожалуй, поистине победа науки над религией.

Внутрь попасть не удалось. Был выходной день.

Напротив планетария расположилось здание УМВД по Владимирской области.

Стоит отметить интересную застройку улицы Большой Московской в районе Рождественского мужского монастыря.

Чуть дальше по Большой Московской расположилось симпатичное здание исторического музея г. Владимир.

Немного замерзнув, мы решили зайти в музей "Присутственные места". Целей было две: погреться и познакомиться с экспозицией. В итоге полноценно удалось выполнить только первую часть задуманного - погреться. Осмотр экспозиций музея сильно бил по кошельку. На каждый этаж была своя такса. Цены варьировались от 80 до 150(200) рублей. При этом, например, некоторые экспозиции на одном этаже были разбиты на разные билеты. Мы взяли билет на привозную выставку "Царская охота"(150 рублей). Смотреть там было нечего: около десятка старых однотипных ружей,пара костюмов и немного предметов охотничьего быта. Разочарованные от увиденного мы двинулись к выходу, но тут я решил, чтобы не пропадали деньги, заглянуть в местный гальюн. Когда еще удастся справить нужду в палатах.

Поскольку экспозицию фотографировать запретили, да и нечего там было щелкать, предлагаю вам посмотреть на убранство коридоров и холлов музея.

И снова на улицу. Музей "Присутственные места" расположился в самом центре туристического Владимира и вокруг было на что посмотреть.

Дмитриевский собор.

Успенский собор.

Смотровые площадки с которых открывается замечательный вид.

Памятник князю Владимиру.

Ну, и сам Пушкинский сквер. В этом году он стал одним из мест притяжения туристов и горожан. Здесь проходила новогодняя ярмарка и различные праздничные мероприятия в рамках проекта "Владимир Новогодняя столица России".

Уставший от людей "Емеля".

Новогодняя ель - эконом вариант.

Необычная новогодняя экспозиция.

Памятник Андрею Рублеву.

Композиция - "Тройка". Видимо в новогоднюю ночь здесь было интересно.

На большем экране весь день крутили советские новогодние мультики.

Вдоволь нагулявшись по ярмарке, мы отправились дальше по Большой Московской, заглядывая на маленькие улочки и проулки.

К Новому году в городе украсили почти все.

Знаменитые "Золотые ворота".

После "Золотых ворот" мы решили немного отклониться от улицы Большой Московской и свернули на одну из небольших улочек. Ориентиром нашего "похода направо" стала виднеющаяся в дали церквушка. Как оказалась это была Никитская церковь. Она оказалась закрыта. Судя по кирпичам во дворе в ней был ремонт. Строительство нынешнего храма начал в 1762 году владимирский купец Семен Андреевич Лазарев. За несколько лет он на собственные средства построил каменное здание Никитской церкви.

Совсем рядом с Никитской церковью расположился Свято-Успенский Княгинин Женский Монастырь. Судя по укрытым растением и большому саду, летом здесь очень красиво. Сейчас территория монастыря пустует.Туристов не было, лишь несколько ребятишек из воскресной школы резвились у крыльца церкви.

При входе на территорию монастыря расположился святой источник.

По пути обратно на Большую Московскую мы прогулялись по небольшому скверу, где был установлен памятник Гоголю.

Рядом со сквером расположилось весьма симпатичное здание Администрации Ленинского района.

Завершая первую часть рассказа хочу показать вам необычное здание Реального училища. Оно было построено архитектором П.А.Виноградовым в 1908 году в стиле модерн на месте деревянного городского театра. Бюсты А.Г.Столетова и Д.И.Менделеева, установленные на фасаде, - работы А.А.Аладьина. Возводилось на городские и благотворительные деньги. В отделке был использован глазированный желтый, голубой и коричневый кирпич. Ныне здесь располагается один из корпусов Владимирского государственного университета.

Ну, и парочка необычных скульптур у Театральной площади.

Вторая часть рассказа будет полностью посвящена новогоднему убранству вечернего города.

фотография, старина, Новый год, Владимир, путешествие, храм, история, православие, религия