Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД"

Feb 13, 2014 18:30



На протяжении трех дней, с 6 по 8 февраля, в Иваново гостил Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги». Это уже не первый визит чудо-поезда в наш город. Передвижной выставочно-лекционный комплекс состоит из 9 выставочных вагонов и 3-х служебно-бытовых для персонала. Билет на посещения выставки стоил 70 рублей. Дети, студенты, пенсионеры, работники РЖД и прочие льготники могли посетить экспозицию бесплатно.



Стоит отметить, что экспозиция оказалась очень востребована у горожан. На протяжении всех трех дней пребывания у поезда скапливались огромные очереди. Чтобы попасть внутрь нужно было простоять на улице около 1-1,5 часов. То и дело приходили группы школьников. Их пускали без очереди, чему обычные посетители были не очень рады.





Первым посетителям был продемонстрирован лекционный вагон. Он оснащен специальным оборудованием для демонстрации рекламных, информационных и иных материалов. На потолке вагона развернута интерактивная модель «Звездное небо», выполненная на светодиодах. Ивановцам в лекционном вагоне был продемонстрирован рекламный ролик о новом скоростном поезде "Ласточка".





Вагоны, в которых расположилась экспозиция, выглядели очень современно, стильно и интонационно.



А меж тем за окнами стояли все те же старенькие ржавые вагоны в которых ездит подавляющее большинство россиян.




За лекционным вагоном расположился вагон "Инновационное развитие ОАО "РЖД". В нем можно было ознакомится с историей развития железнодорожного транспорта в России с 1837 года.



В вагоне расположены различные макеты как современных составов, так и поездов прошлого. Вот например макет паровоза П36, водившего, например, поезд "Красная стрела".





Так же можно было увидеть макет высокоскоростного электропоезда двойного питания «Сапсан» (Velaro Rus) с детально проработанным интерьером.





Поезд международного сообщения «Аллегро» (Pendolino Sm6).



Скоростной электропоезд двойного питания «Ласточка» (Desiro Rus), который обслуживает участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи.



Экспозиция в следующем вагоне рассказывала нам о подвижном составе Российских железных дорог. Здесь можно было увидеть макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники.





Магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6, выпускаемый ОАО «Уральские локомотивы», входящим в группу «Синара».







Двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» с асинхронным тяговым приводом максимальной мощностью 8800 кВт.



Проходим дальше. Следом за вагоном "Подвижной состав Российских железных дорог" идет вагон "Инфраструктура железных дорог". Его выставочная экспозиция состоит из макетов-панорам, показывающих устройство станций, железнодорожных переездов.



Начинается экспозиция с небольшого уголка, посвященного освоению космоса. Здесь можно увидеть реальный скафандр, принадлежавший кому-то из космонавтов, в витрине выставлены различные предметы, побывавшие в космосе. Недавно экспозиция обновилась. Теперь любой желающий может увидеть частичку Челябинского метеорита.







Далее идут собственно макеты-панорамы. Они все активны и демонстрируют процессы работы железнодорожного транспорта в различных ситуациях. К сожалению, ввиду того, что группа в которой я шел была очень большой, увидеть работу не вышло.

Макет стартовой площадки космодрома "Байконур". Работает он так: поезд подвозит ракету к старту и она поднимается в вертикальное положение.





На макете боевого ж/д комплекса демонстрируется выезд из тоннеля состава с ракетными установками.



Макет демонстрирующий смену колесных пар на границе.





Идем дальше. Следующий вагон рассказывает нам об энергосбережение, энергоэффективности и экологической безопасности. Здесь расположены модули, рассказывающие о работе различных вспомогательных систем железнодорожного транспорта. Это - система автоведения и регистрации параметров тягового подвижного состава, стационарный путевой рельсосмазыватель с солнечным модулем для подзарядки аккумуляторных батарей, светофор трехзначный со светооптическими системами на светодиодах.









Чуть дальше расположены макет передвижной экологической лаборатории, термического уничтожения (сжигания) деревянных железнодорожных шпал, канализационные очистные сооружения на ст. Выборг, разные типы акустических многофункциональных измерителей «Экофизика».







Экспозиция следующего вагона рассказывает нам об автоматике, телемеханике и связи на ж/д транспорте, а так же об управление перевозочным процессом.



Здесь можно познакомиться с микропроцессорной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ-МШ), автоматизированными рабочими местами поездного диспетчера (АРМ ДНЦ ДЦ «Сетунь») и дежурного по сортировочной горке (АРМ ДСП-ГО), рабочим местом дежурного по станции (РМ ДСП).









Далее идет пожалуй самый интересный для маленьких зрителей вагон. В нем расположены два тренажера имитирующих рабочее место машиниста и водителя камаза.





Далее располагаются два вагона, представляющих экспозиции корпораций "Росатом" и "Роснано".



"Росатом" продемонстрировал посетителям макеты ядерных реакторов, устройство гермозоны, функционирование систем безопасности с демонстрацией работы стержней защиты ядерного реактора и устройства локализации ядерного расплава. На презентационных мониторах рассказывается о добыче и обогащении урана.






Каждый посетитель сможет не только поработать с интерактивной плазменной информационной панелью, но и замерить уровень собственной радиации на универсальном радиометре.



Концепция экспозиции "Роснано" - демонстрация экспонатов продукции, выпускаемой в России с применением нанотехнологий. Прогуливаясь по экспозиции можно познакомится с эффективными и экономичными светотехническими изделиями, шумоизоляционными материалами, композитными изделиями, включая контактные провода для высокоскоростного железнодорожного транспорта, новым поколением режущего инструмента, системами очистки и обеззараживания воздуха, аккумуляторными батареями на графеновых технологиях для электромобилей, энергосберегающими стеклами и прочим высоко-технологичным оборудованием.





Нанотехнологии используются и в Сочи.



Несколько стендов посвящено переработке отходов.





Свет, стимулирующий рост растений.



Ну, вот пожалуй и все. Кто дочитал, спасибо.

image Click to view



Подробнее о поезде, о маршруте следования и планах по развитию можно прочитать на оф.сайте: http://www.rzd-expo.ru/pvlk/

РЖД, Иваново, экскурсия, выставка

Previous post Next post
Up