За слово «журналюга» я в своем блоге нещадно баню, вы знаете.
Я люблю свою профессию. Если стоял вопрос «срубить бабла и сделать фэйк», я отказывалась. За свою долгую жизнь в журналистике, которая началась в 16 лет, я ни разу никого не «мочила» под заказ, не размещала в своих материалах джинсу, не брала взятки. Я не замечена ни в одном скандале, в связях с политиками, в пиаре за деньги. В профессии у меня чистое имя.
Мне обидно, когда «журналюгами» называют моих коллег.
Но людей, о которых пойдет речь ниже, я впервые в жизни называю : «журналюги». Потому что они не имеют к моей профессии никакого отношения.
Они представляются от имени всех журналистов России. Они проводят помпезные съезды и организуют дни памяти погибших. Они раздают интервью и произносят красивые слова про защиту прав журналистов. Каждый год они раздают «золотые перья». Хотя кто определяет имена лауреатов - никому не понятно. Этого обсуждения нет в открытом доступе, никто не голосует за номинантов в интернете, никто вообще ничего о тайнах этого награждения не знает. На самом деле, т.н. «секретари» этого Союза журналистов России ( в основном очень сильно бывшие журналисты или вообще не журналисты ), просто награждают периодически этими «перьями» себя и своих друзей. Пару лет назад наградили еще Марата Хуснуллина, который из правительства Москвы. Того, который отвечает за недвижимость в столице. Наградили, очевидно, не зря, потому что в распоряжении этого странного Союза т.н. журналистов - здание на Зубовском, 4. Все 4 этажа! Вы думаете, там работают журналисты, кипит работа, вещают радиостанции, работают телестудии? Ха! Там снесли шикарную радиостудию и построили ресторан. Доход идет руководству этого самого СЖР. Остальные помещения сдают в аренду. В нескольких комнатах ютится аппарат этого самого СЖР. Председатель сидит в огромном кабинете, равном по величине танцполу или гимнастическому залу.
Эти странные люди, якобы представляющие всех журналистов страны, все время около политики. В начале нулевых они активно участвуют в акциях
на стороне Союза правых сил, как будто все журналисты только и мечтали как бы поддержать детище Гайдара и Чубайса. А сейчас секретари этого СЖР в Вене
под эгидой ОБСЕ на протяжении 2014 года проводят переговоры с профессиональными организациями журналистов Украины, договаривается там о необходимости усилий СМИ для деэскалации насилия на Востоке Украины. В итоге, после этих переговоров, Верховная Рада приостанавливает аккредитацию
российских медиа при органах власти. То есть российским журналистам въезд на Украину закрыт. О чем они переговаривались весь год?!
Дальше - интереснее.
После этого запрета Союз журналистов России называет приостановку аккредитации всего лишь шагом сверхпропаганды , не давая ему правовой оценки. Еще там выражают надежду, что власти России почему-то не примут ответных мер в отношении украинских сми. Никаких резких заявлений, никакого возмущения в связи с тем, что российским журналистам фактически закрыт въезд на Украину. Любопытно и то, что с просьбой оценить
запретительные действия Киева в ОБСЕ обратился не СЖР, который этим , по логике, должен заниматься, а депутаты Госдумы. Понять позицию руководства Союза журналистов проще, если принять во внимание : только
по информации сайтов украинского сопротивления СЖР получил только за четыре месяца 2014 года из различных западных источников около 240.000 $.
Вы думаете, эти деньги пошли на помощь семьям погибших, на трудоустройство сокращенных сотрудников СМИ, на их переобучение?
Конечно, в День памяти погибших журналистов они соберут родственников погибших, вручат конвертики с суммой примерно в 10 тысяч руб., накормят и напоят водкой. А потом - отчитаются по миллионному гранту, полученному в Фонде Маккартуров, в Американском посольстве , в Посольстве Нидерландов.
П.С. А еще этому СЖР принадлежит целая т.н. «журналистская деревня» в Елино. Давно принадлежит. Кто там живет и сколько стоит одноместный номер - тайна. Ни один из журналистов там точно никогда не отдыхал и не жил. Потому что охрана не пускает.
П.П.С. В этой жизни каждый зарабатывает в силу своих интеллектуальных способностей. Поэтому к остапам бендерам из СЖР претензий никаких. Кроме одной: пусть зарабатывают, только больше не представляются от имени всех журналистов страны. Потому что мы к их бизнесу абсолютно никакого отношения не имеем.