Состав из вагонов "Тальго" на станции King Street в Сиэтле.
Тут проскочила
новость, что
нижегородские "Стрижи" и "Ласточки" переводятся в Москве с Курского вокзала на новый транзитный вокзал Восточный с 29 мая 2021 года. Произойдет это в связи с началом полномасштабной реконструкции Курского вокзала под проекты МЦД-2 и МЦД-4 и соответственно вводом в строй Восточного (расположенного у станции МЦК Локомотив и станции метро Черкизовская) для обслуживания поездов дальнего следования. Причем если "Ласточки" потом возможно и вернутся на Курский, "Стрижи" туда вернутся уже не смогут физически, поскольку после реконструкции на Курском не останется низких платформ, необходимых "Стрижам".
Этим "Стрижам" (производства испанского "Тальго") просто как-то катастрофически не везет с самого рождения. Сначала планировали запустить их в Киев. Но случился "Крым-наш". В Киев они так и не пошли, хотя все пути были реконструированы под скоростное движение до самой границы (чему Брянск был несказанно рад). Соответственно "Стрижи" пошли в Нижний Новгород и Берлин. С Берлином случился коронавирус и закрытие границ год назад, а с Нижним - теперь вот реконструкция Курского вокзала. В результате берлинские (т.е. со спальными местами) запустили на маршрут Санкт-Петербург - Москва - Самара, а нижегородские переезжают в конце мая с Курского на Восточный. Причем чует мое сердце, что это далеко еще не последний их переезд. Куда не пойдут эти "Стрижи" - везде случается какая-то задница :-) Так что продолжение скорее всего следует :-)
Причем у поездов "Тальго" в США тоже весьма подобная непростая судьба. На данный момент они работают на единственном маршруте на северо-западе страны: Ванкувер - Сиэтл - Портленд - Юджин. Работают давно, лет 20 наверное. Десяток лет назад штат Висконсин закупил несколько поездов для маршрута Чикаго - Милуоки, который впоследствии должен был быть в продлен в столицу штата Мэдисон. Однако штат разругался с "Тальго" на самом заключительном этапе, когда поезда уже были готовы. В результате в Висконсин эти поезда не пошли.
Их пытались запихнуть много куда: и в Мичиган на маршрут Чикаго - Детройт, и в Северную Каролину на маршрут Рэлей - Шарлотт, и в Мэн на маршрут Бостон - Портленд (другой уже Портленд), и в Калифорнию не помню уже на какой маршрут, в общем, куда только не пытались. Но их так никуда и не взяли, и в конце концов их передали на все тот же маршрут Ванкувер - Сиэтл - Портленд - Юджин под увеличение частоты движения. Причем увеличение этой самой частоты движения было приурочено к пуску относительно небольшого спрямления линии на одном из участков маршрута под Сиэтлом. И буквально в первую же поездку с пассажирами на новом участке один из поездов летит под откос. Трое погибших, несколько раненых, поезд в утиль. Несмотря на то, что причины схода были связаны с превышением скорости в кривой из-за проблем с системой сигнализации на самой линии, теперь и штат Вашингтон тоже хочет избавиться от всех "Тальго", хотя до этого они там ходили 20 лет без особых проблем.
Короче, вот уж воистину не везёт этим Тальго, ни в России, ни в США... Хотя вагоны сами по себе неплохие, я несколько раз ездил. Нестандартные, да, но не плохие.