1. Завершается электрификация участка Борзя - Забайкальск.
На этих выходных в контактную сеть было подано напряжение. Полное завершение реконструкции и электрификации этого участка ожидается
в 2021 году.
Несколько устаревшую карту той линии можно найти ниже.
Забайкальская железная дорога, линия Тарская - Забайкальск, по состоянию на 2011 год.
Черные линии - неэлектрифицированные, синие - электрифицированные,
тонкие - однопутные, толстые - двухпутные.
Полный размер (3369 × 2391).Таким образом, теперь вся 355-километровая линия Тарская - Забайкальск, об электрификации которой я уже
писал ранее (пункт 9), наконец электрифицирована.
2. Возобновлено регулярное движение между станциями Каунас и Палемонас через туннель восточнее каунасского вокзала после реконструкции этого участка, а также завершено строительство линии европейской колеи между этими двумя станциями, входящей в проект RailBaltica и ранее заканчивавшейся в Каунасе. Движение через однопутный каунасский туннель теперь осуществляется через линию совмещённой колеи (1520 мм и 1435 мм) протяженностью около 1.7 км. После этого две колеи физически разделяются, и однопутная неэлектрифицированная линия европейской колеи идет севернее двухпутной электрифицированной линии российской колеи до самой станции Палемонас, где и заканчивается на новом перевалочном терминале. То есть линия к востоку от туннеля теперь трехпутна. Все эти изменения уже можно найти на свежеобновленной карте железных дорог Прибалтики.
Железные дороги Прибалтики. Зеленые линии - неэлектрифицированные, синие - электрифицированные,
тонкие - однопутные, толстые - двухпутные.
Полный размер (1043 × 997).Вот здесь можно найти прекрасный пролет всей линии от Палемонаса до Каунаса на квадрокоптере, датированный первым декабря. Поскольку пролет с запада на восток, неэлектрифицированный путь европейской колеи самый правый, а два электрифицированные пути российской колеи расположены слева. В начальной части видео также можно видеть один неэлектрифицированный путь южного обхода Каунаса (самый левый), ответвляющийся от основной линии на некотором расстоянии от станции Палемонас. В конце же видео можно рассмотреть новое путевое развитие каунасского вокзала с двумя типами колеи, равно как и наблюдать электропоезда в вильнюсских тупиках станции, которые продолжительное время туда не могли попадать из-за реконструкции туннеля.
Как я понимаю, поезда из России в Калининград (и обратно) продолжают движение по южному обходу Каунаса без захода на каунасский вокзал.
Update от 22.03.2021: Забайкальская железная дорога официально открыла электрификацию участка Борзя - Забайкальск 22 марта 2021 года. Таким образом, электрификация линии Тарская - Забайкальск теперь полностью завершена. С китайской стороны все уже тоже давно электрифицировано.