Ив Гандон "ПОСЛЕДНИЙ БЕЛЫЙ"

Jul 11, 2020 15:18

Ив Гандон - французский писатель-фантаст
(фр. Yves Gandon; 
Родился 3 июня 1899, Блуа, Франция 
Умер 13 ноября 1975, Париж, Франция)
Роман "Последний белый" - 1941-1945, Категория: Фантастика / Фэнтези.


Этот роман, опубликованный 10 апреля 1945 года, был написан в Париже с 1941 по 1943 год.

Вирус Coccus albus , который уничтожает белую расу, но оставляет невредимыми черных и желтых, происходит не только из-за ошибочного лабораторного эксперимента, но и из-за вакцины, введенной без достаточных гарантий и вызывающей пандемию. Это лекарство оказалось хуже, чем болезнь, вызванная соперничеством фармацевтических групп, и автор вспоминает предупреждение Жоржа Дюамеля в 1942 году: «однажды вакцина может стать серьезной болезнью».

«Эпидемия приобрела ужасающие масштабы. Мы рекомендовали, в ожидании лучшего, надевать защитные хирургические маски. На улицы Парижа никто не больше не выходил без маски.
Кокетство женщин Парижа будет скрыто в масках, но мы видим, что в его предполагаемой бесполезности для всего населения нет недостатка или лжи со стороны государства. Есть городские, офисные, закрытые, театральные и кинотеатровые маски (кинотеатры открыты!) "Все в разных цветах и ​​формах". Их не нужно искать в аптеках. «Городские маски превратили парижских женщин в дочерей ислама».

Очень быстро развитие ситуации становится катастрофическим, и больше не возникает вопроса о женском кокетстве. Зло прогрессирует. «Франция была поражена не одна. Умирала вся Европа, включая Британские острова». История не говорит нам, болен ли премьер-министр и обращалась ли королева к своим подданным. Но эпидемия была в деревнях, как в городе, и, чтобы избежать распространения в местах, которые чудом спасли бы, был введен запрет кому-либо менять место жительства, если это не разрешено жандармерией.

«Как описать улицы Парижа в эти катастрофические времена? Каждый из них накапливал в домашних условиях огромное количество продуктов, чтобы выходить на улицу как можно меньше. Редкие прохожие отходили друг от друга, их головы входили в их плечи, надевая маски на их лица. Большинству фабрик, столкнувшимся с гибелью персонала, пришлось закрыться.
Ни театров, ни кинотеатров, ни спортивных состязаний. Что касается магазинов, почти все они закрылись, кроме аптек и продовольственных магазинов, чьи служащие согласились обслуживать клиентов только в масках и защитных перчатках ».
Мы вступили в 3-ю фазу эпидемии, кинотеатры закрылись, и все магазины не нужны. Общественные собрания, чтобы осудить пагубное управление кризисом в области здравоохранения, невозможны, последние свободы подавляются указом, страх превращает граждан в тупых потребителей, которые бросаются на мешки с рисом, покупая что-нибудь, чтобы заполнить свою корзину. Трусливые епископы закрывают места поклонения вместо того, чтобы продолжать праздновать мессу и лишают верующих коллективной молитвы в церквях и причастия.
Вскоре появились слухи о том, что лечение работает и проходит испытания в некоторых частных клиниках. Наконец, вирус Coccus albus идентифицирован; речь идет о «шарике размером около двух десятитысячных миллиметра, который составлял корпускулярный вирус белой чумы, визуализированный с помощью электронного микроскопа».

«Государственные службы были приостановлены, станции пустынны. В каждом районе только несколько пекарен, несколько продуктовых магазинов оставались открытыми под контролем полиции. В остальном выжившие жили на свои резервы, заживо похороненные дома.

Главный герой романа, последний белый, чудом выживший (это привилегия рассказчика), описывает то, что видит во время пересечения Парижа: «Я пересек Париж пешком, В пустынном городе царила ужасная тишина. От Батиньоля до Льва Бельфора я столкнулся только с тремя похоронными конвоями. В этом некрополе резвилось яркое апрельское солнце, нежно дрожали листья, птицы свободно парили в воздухе. Пересекая мост Карусель, я посмотрел на любимую перспективу Иль-де-ла-Сите, которой предшествовал бормотающий нос Верт-Галанта. Драгоценный шпиль Сент-Шапель, божественные башни Нотр-Дам поднялся, как каждая весна, на небе барвинкового цвета, но река была заселена только короткими волнами, отталкиваемыми легким ветром. Дрожь сжала мою шею, и я поторопился. От Бельфорского льва до площади де Вожирар мы не встретили души. Когда мы добрались до перекрестка Конвенции, нас настиг новый конвой из грузовиков покойников».

Затем Гандон рассказывает, как кучка сверхбогатых пытается изолировать себя от мира в настоящей сверхзащищенной крепости в Скалистых горах Вайоминга (с залом заседаний, разделенным на автономные отсеки) и как болезнь настигает их. Он также описывает самоубийства, такие как этот "кошмарный персонаж", выходящий из дома моды на площади Мадлен. Он не носит маску и надел несколько женских платьев. Закатывая платья, он вскрикивает, и прыгает в Сену. Абсурдная смерть этого ЛГБТ-трансвестита показывает сумасшествие, которое ждет самых слабых.

Последний белый, укрывшийся в Соединенных Штатах, становится свидетелем передачи власти между белыми и черными. Вашингтон, округ Колумбия, столица, уже является преимущественно черным городом. Даже не нужен анти-белый вирус для очистки.
В финале последний белый предпочитает самоубийство отравлением после последней мысли о двух людях его жизни: Мари-Жанне и Манетт.

Оригинал статьи:https://lifestyle.oblikon.net/le-dernier-blanc-1941-1945-yves-gandon/

Коронавирус, фантастика

Previous post Next post
Up