Сенсорик умеет наладить и поддержать дисциплину: чтобы дети слушались, нужна сильная воля, которой он обладает. При этом его невербальные средства выражения естественны, идут помимо сознания, без специальных усилий. Сенсорику не надо думать, как нахмурить лоб, как сделать голос низким, проявить уверенность в позе, голосе, взгляде. Для сенсорика важно, чтобы на его территории был тот порядок, которого он хочет, и он умеет этого добиться. Для него естественно призвать к этому порядку. Этому «идущему изнутри» желанию чаще всего подчиняются. Для сенсорика важна жизнь здесь и сейчас: «Сделай сейчас же» - и дети слушаются. Приучение к порядку конкретно, «по полочкам». Дети ближе к конкретному мышлению, для них очень важен конкретный подход: не рассказать, а показать. Привлечь к конкретной работе, а не увлечь ей. Вместе мастерить, чинить автомобиль, готовить, шить, вязать. Сенсорик умеет организовать рабочее место, хорошо ощущает, как неудобно работать за заваленным письменным столом, даже руки некуда положить.
Интуиты внимательны к развитию способностей детей. Внимание интуита обращено на развитие событий во времени, внутреннюю структуру, способности, возможности. Интуиту и самому интересно исследовать, на что способны его дети, что у них получается лучше, а чему они обучаются с трудом. Интуит часто сам любит поиграть в развивающие игры, придумывает их. Ему не трудно перелопатить гору литературы на тему развития способностей. Интуит скорее предложит ребенку занятия в соответствии с его возможностями. Учтет зону ближайшего развития (по Л. С. Выготскому). Это проявляется как предложение участвовать в помощи по дому, там, где он уже вот-вот освоит новое, сумеет, проявит творчество (креативность), додумается сам. Это организация детского труда так, чтобы ребенок приобрел необходимые навыки и получил новый импульс к развитию способностей.
Методы убеждения, мотивация ребенка к деятельности:
Сенсорик - через красоту, удобство.
Интуит - через перспективы, возможности.
http://professionali.ru/Topic/19349733