Лестница висит под наклоном, один конец недоступен с пола (но есть подставка
или перекладинка, чтобы взобраться), второй - на высоте поднятых рук ребенка,
стоящего на цыпочках.
Вы можете устроить игру в "дотягивание". Допустим, на ступеньке лесенки повесили
игрушку или колокольчик, или еще что-нибудь до чего надо дотронуться,
стукнуть или повесить так, чтобы игрушку можно было снять (например, рыбку
на петельке повесьте на крючок из толстой изолированной проволоки). Ребенок,
стоя на опоре, дотягивается рукой до того, что там висит. Толкает игрушку,
звенит в колокольчик или ловит рыбку и спрыгивает вниз.
Потом можно организовать "дотягивание" до второй ступеньки.
Вешаете на нее игрушку, как в первом варианте. Чтобы дотянуться до игрушки,
малышу надо ухватиться сначала за первую ступеньку одной рукой, потом до второй
другой рукой. А ноги при этом остаются у опоры. Толкнув или сняв игрушку (бросив
вниз) малыш может повиснуть руками на двух ступеньках и спрыгнуть вниз или попробовать
переставить первую руку ко второй с после этого, повисев, спрыгнуть.
Предложите ребенку попробовать пройти буквально две-три ступеньки без ног,
самостоятельно. Ходить вниз по наклонной лестнице на руках довольно легко,
и у вашего ребенка все легко получится. Можете слегка приподнять все тот же
конец лестницы, который у опоры, чтобы малыш проходил не две-три ступеньки,
не касаясь ножками пола, а четыре-пять.
Не надо спешить приподнимать второй конец лестницы и делать ее горизонтальной,
ведь по ней ходить гораздо сложнее и сделать это надо будет тогда, когда он будет
проходить пять - шесть ступенек играючи. Приподнимайте его настолько постепенно,
чтобы малыш не замечал никаких изменений. Буквально по одному - два сантиметра.
Если вы видите, что ему стало сложнее, верните угол наклона в прежнее положение.