Интервью: секреты профессионалов для блогеров

Dec 28, 2015 10:00

Продолжаю делиться с вами полезными знаниями, полученными на конференции «Быть блогером. Разбираться в медиа» в Сочи. Сегодня будут тезисы с презентации Юлии Мучник (четырёхкратный победитель национального телевизионного конкурса «ТЭФИ». Кандидат исторических наук).

Небольшие секреты правильного интервьюирования, как мне кажется, будут интересны в первую очередь видеоблогерам, и тем, кто только рассматривает возможность пополнить их ряды.



Итак, что нужно сделать для того, чтобы интервью получилось интересным:

1. Постараться выбрать интересного героя с интересной историей. Это залог успеха, потому что на скучную библиотекаршу Эмилию Павловну, главное приключение которой было в сражении один на один с мышью в хранилище редких изданий, вряд ли найдется много желающих. Совет в плане организации: выбираете доступного, компетентного и надежного героя для съемок, особенно если трансляция пойдет в прямой эфир.

2. Если герой найден, но он не спешит принять участие в вашей передаче/интервью, нужно проанализировать причины отказа (стеснительность, недоверие, неверие в результат и т.д.) и попробовать сыграть на чувствах (гордости, престижа, страха, вины, справедливости).

3. Определите характер интервью (репортаж, конфликтное, проблемное и т.д.). Исходя из этого набросайте сценарий, наметьте темы для разговора, попробуйте оценить картинку.

4. Не забывайте правила поведения и вежливости: в начале интервью следует представиться, во время него быть доброжелательным, не переходить на личности. Следует избегать фамильярности и подобострастия.

5. Правильно формулируем вопросы, которые не должны быть «закрытыми», риторическими, размытыми, наводящими или уводящими). Хорошие вопросы: короткие, четкие, компетентные, вежливые. Можно задавать уточняющие вопросы, например, а ля Коломбо («я не юрист, но…»). Помним правило: чем резче вопрос, тем мягче интонация, с которой его задают.

6. Учимся уходить от неприятных моментов. В таких случаях можно использовать прием «вопрос на вопрос», ответить на вопрос, который не задавали, перевести тему разговора, пошутить, сбить с толку, отрицать очевидное. Ни в коем случае не следует терять самообладания и выходить из себя.

7. Забудьте о камерах. О профессиональном свете, конечно, забыть достаточно сложно, но о камерах - вполне. Просто разговаривайте с человеком, интересуясь и им, и его проблемы. Тогда и зрителям станет интересно, о чем же вы вели разговор в этом интервью.

Несмотря на то, что эти приемы не смогут в одночасье вывести ваш канал или блог в топ YouTube и Livejournal, а вас превратить во Владимира Познера или Ларри Кинга, они помогут сделать контент более качественным и, в итоге, привлекут новых зрителей.

Качественный контент - залог успеха в любых социальных сетях.

interview

Previous post Next post
Up