Волшебный мир макияжа в последнее время все больше меня затягивает, и как следствие, интервью с талантливым визажистом-парикмахером Юлей Ильгеевой.
Юля - визажист-парикмахер с высшим образованием, многолетним опытом и хорошая подруга. Каждый раз, когда у меня возникают вопросы относительно косметики или мне нужен макияж для «выхода в свет», я бегу к ней :))
Мы поговорили о конкуренции среди визажистов, о лучших продуктах профессиональных марок, о подводных камнях сотрудничества TFP и не только.
Расскажи немного о себе, где родилась, где училась? Как в твоей жизни появился визаж?
Я родилась в Оренбурге. Училась в РГППУ (российский государственный профессионально педагогический университет) на факультете технологии дизайна, где получила диплом преподавателя парикмахерского искусства и макияжа.
В принципе, моя профессия, наверное, была заложена еще в детстве, так как мой папа - парикмахер, и с самого детства меня тянуло к этому загадочному и интересному миру. Я очень благодарна своим родителям за то, что они старались развивать меня по максимуму: я с пяти лет занималась танцами, училась в художественной школе, была редактором школьной стенгазеты и занималась театральной деятельностью. В семь лет я сшила свои первые штаны, и родители думали, что из меня вырастет дизайнер одежды. Но я неусидчивый человек, мне хочется, чтобы через пару часов был готов результат.
На уроках рисования я поняла, что мне нравится создавать какие-то образы. И когда моя подруга обратилась ко мне за советом перед походом в клуб, я ей сделала макияж с прической и подумала: «А почему бы и нет». Поэтому, когда пришло время задуматься о поступлении в институт, я выбрала специальность парикмахер-стилист. Мне очень нравилось учиться, я делала успехи в учебе. Одним из любимых предметов была пластическая анатомия. Ведь такие базовые понятия, как мимика мышц, расположение суставов на лице являются важными для визажиста. Используя эти знания, можно «перекроить» лицо полностью - скрыть недостатки и подчеркнуть особенности.
Как ты развиваешься в профессиональном плане? Ходишь на какие-нибудь мастер-классы?
На старте своей карьеры, я часто принимала участие в различных конкурсах, в том числе «Невские берега», и могу похвастаться множеством призовых мест.
На данный момент я, к сожалению, разочаровалась в этих конкурсах, потому, что это на 100% коммерческие проекты. Чем больше заплатишь, тем выше ты займешь место. Тогда как творческие способности оцениваются в последнюю очередь.
Но я стараюсь постоянно узнавать что-то новое и развиваться, как специалист. В институте я получила базовые знания, а все остальные навыки - приобретенные.
Есть ли у тебя кумиры или ориентиры в мире визажа?
Мне очень нравится украинский визажист Матильда Иноземцева. Она художник и визажист, и у нее много интересных работ, которыми я вдохновляюсь.
Из иностранных визажистов мне очень нравятся Javier Romero, Liz kelsh и Peter Philips. В их работах также присутствует художественная составляющая, есть что-то от сюрреалистов и импрессионистов, с характерными брызгами краски, интересными штрихи и т.п.
Как ты переехала в Петербург? Сложно было найти клиентов в новом городе?
На самом деле, это было спонтанное решение, совершенно несвойственное мне, так как я считаю себя рассудительным человеком. Просто во мне что-то щелкнуло, и я купила билет в Петербург. Поначалу я не занималась визажом, т.к. мне казалось, что в новом городе, не имея друзей и знакомых, будет сложно найти клиентов. Работала визуальным мерчендайзером, но понимала, что мне не хватает творческой реализации. Позже я познакомилась с прекрасным фотографом Олей Гончар, и начала с ней работать на съемках, это вдохновило меня вернуться в мир причесок и макияжа. А пару лет назад я познакомилась с фотографом Снежаной Морозовой, с которой мы теперь реализовываем интересные проекты.
Был и не очень удачный опыт сотрудничества с различными фотографами, например по системе TFP (Time for photo - «время за фото». Тип сотрудничества между фотографом, визажистом и моделью, когда все участники работают бесплатно, после чего каждый получает фотографии для своего портфолио). Бывали такие ситуации, когда я тратила свое время, усилия и материал на эти съемки, ждала красивых фотографий, а в итоге слышала от фотографа, что «фотографии не получились». Таких ситуаций у меня было не меньше ста, наверное. Было безумно обидно!
Также я размещала заявки на сайте ДаруДар, где предлагала бесплатный макияж или плетение косичек в качестве дара. Не ради рекламы, просто мне было скучно, а визаж был на тот момент моим хобби. Но люди, с которыми я там познакомилась, рекомендовали меня своим друзьям и знакомым. Так, благодаря «сарафанному радио» я обрастала знакомыми и клиентами.
Есть ли у тебя любимая техника макияжа?
Мне очень нравится акварель, но поскольку я чаще работаю на коммерческих съемках, где эта техника является менее востребованной, то цветной макияж либо smoky-eyes.
Чем твои работы отличаются от работы других специалистов? У тебя есть свой стиль?
Я тут недавно узнала, что у меня есть узнаваемые кудри :)) Причем я уже несколько раз слышала от разных людей, что они узнают мои прически. Мои локоны получаются объемными и стильными. Они отлично смотрятся в кадре и делают моих клиенток звездой любой вечеринки.
Когда ты видишь работы других визажистов, замечаешь их ошибки? Какие промахи самые распространенные?
Если говорить о работах западных мастеров визажа, там сложно сказать. Ведь у них даже смазанный макияж или отпечатанные на веке ресницы подаются, как авторская задумка (улыбается). Конечно, если брать работы начинающих визажистов, я сразу замечаю недочеты, ошибки по растушевке, асимметрию в линиях.
Совет для начинающих визажистов - приступать к работе с таким настроем, будто у тебя нет права на ошибку, и нельзя использовать ватные палочки или средство для снятия макияжа. Когда убираешь «ошибку» с помощью ватной палочки, удаляется тональное средство и корректор, и если повторно нанести корректирующие средства, все равно остается пятно. Лучше потратить больше времени на макияж, но сделать его безупречно. С опытом, скорость придет. Например, я сейчас трачу около часа на макияж с прической на длинные волосы. Хотя, когда я начинала, на один только макияж тратила два часа.
Продукцию какой косметической марки ты предпочитаешь использовать в работе?
У каждой марки есть свои продукты-фавориты. Например, у Make up Atelier мне очень нравятся тени, у них хорошая текстура, они отлично тушуются и цвета отлично сочетаются между собой. Также у этой марки мне нравится тон. У Make up Forever мне нравится finish-пудра, она отлично выравнивает тон и матирует кожу. Из продуктов компании Eva Garden я предпочитаю румяна и пудра. Это не очень популярная марка, но ее часто используют статисты. У Kriolan отличные продукты для грима. В M.A.C. мне нравится жидкий корректор, он хорошо корректирует зону вокруг глаз и подходит для точечной коррекции. Также линейка тональных средств HD для фотосъемки и гелевая подводка. А вот тени этой марки мне не очень нравятся.
А кисти у тебя каких брендов?
Кисти тоже у меня разных марок: MAC, Bobbi Broun, Eva Garden, Valery D, Make up Ateleier. Из всех кистей мне больше всего нравятся кисти Eva Garden, у меня есть одна кисть, которой уже семь лет, а она до сих пор отлично тушует. Ну и знаменитый бочонок для тушевки от MAC, конечно :))
А для своего макияжа ты используешь ту же косметику?
Если я собираюсь «на выход» и мне нужно, чтобы макияж держался долго, я использую профессиональную косметику и все принципы нанесения. Для повседневной жизни я использую более легкие текстуры. Потому, что профессиональная косметика довольно плотная и высокопигментированная, предназначенная скорее для фото и видеосъемок. И частое использование этой косметики может испортить кожу и привести к появлению прыщиков и морщинок.
Недавно открыла для себя матирующий тональный крем от Givenchi, он в черной пластиковой упаковке. Я довольна его качеством, он легкий, отлично матирует кожу, скрывает недостатки, и его удобно брать в качестве дорожного варианта. Еще мне нравится тональный крем-флюид от Armani, в стеклянной баночке с пипеткой. Он легкий и тоже отлично выравнивает кожу. У Guerlain есть хорошие тональные средства, но они более плотные и подходят скорее для зимнего времени.
Можешь сказать, какие тренды сейчас царят в мире визажа? Существует ли в принципе такое понятие, как мода в макияже?
Мне кажется, что единой тенденции нет, поскольку мировых визажистов, которые создают тренды много, и у каждого свой стиль. Например, в американском макияже главный акцент делается на моделировании и скульптурировании лица, когда модель преображается до неузнаваемости. В нашей технике меньше внимания уделяется скульптурированию.
Учитываешь ли ты цветотипы в макияже?
Я их учитываю, как таковые, но не беру за основу, так как сейчас все цветотипы искусственные (крашеные волосы, загар, цветные линзы). Я расставляю акценты с учетом наряда, цвета кожи, специфики мероприятия. Опыт позволяет мне, при взгляде на человека, мысленно увидеть палитру цветов, которые можно использовать в макияже.
Добавим немного скандалов-интриг :)) Насколько сильна конкуренция среди визажистов, сталкивалась ли ты с пакостями со стороны коллег?
Иногда я замечаю, что некоторые визажисты ведут себя некорректно по отношению к коллегам в общих гримерках. Могут, к примеру, занять все рабочее место визажиста своей косметикой, несмотря на то, что в студии работает еще пять человек. Кто-то систематически толкается, якобы случайно. Но я не сторонница таких методов, наоборот, предпочитаю дружить с другими визажистами. Мы часто обсуждаем новинки, делаем общие закупки, чтобы получить оптовую скидку на косметику и так далее. Когда у меня нет времени взять какой-то заказ я рекомендую клиенту своих знакомых визажистов, за качество работы которых я могу поручиться.
Был ли у тебя опыт работы на телевидении или на киносъемках?
Я работала на одной телепередаче на Пятом канале и на нескольких съемках на Ленфильме. Но мне не понравилось, так как работать там нужно много, а платят копейки.
Можешь назвать самый интересный, необычный макияж, образ или съемку, на которой тебе довелось поработать?
Пожалуй, самые интересные проекты у меня были на TFP-съемках. Например, когда я рисовала грим в виде черепа на лице одной модели, вдохновившись известным в Сети Зомби-боем.
Другая интересная съёмка проходила на ранчо. Я и не знала, что в Ленинградской области есть ранчо с настоящими лошадьми, индейцами и вигвамами (улыбается).
Недавно был интересный проект совместно с фотостудией Arena, фотографом Снежаной Морозовой и дизайнером одежды Ариной Райской под названием «Королева». Я участвовала в данном проекте в качестве стилиста-визажиста и получила от процесса огромное удовольствие. Все участницы были очень красивые и талантливые, хотя среди них не было ни одной профессиональной модели.
Было так приятно видеть реакцию девушек на себя в новом образе, когда они понимают, какие они красотки.
Хочется также отметить съемку с Аленой Водонаевой для свадебного журнала. Алена оказалась очень интересной и умной девушкой, с ней приятно общаться, и как модель она не капризная.
Назови, пожалуйста, фразу, отражающую твое жизненное кредо.
Красота есть в каждом. Потому что я считаю, правильный макияж и прическа из любой девушки сделают модель, актрису и даже королеву! :)
Если вам нужен макияж, консультация или шоппинг-сопровождение в поисках идеальной красной помады, пишите и звоните Юле:
Страница Вконтакте Телефон: +7 (921) 848-5194
Кстати, пост в картинках о том, как мы с Юлей тестировали корейскую косметику и макияж в ее исполнении можно увидеть по
ссылке.