Мой дедушка, мамин папа, родился (и благополучно вырос мне на радость) в многодетной семье.
У дедушки было три брата и одна сестра. Один из братьев ещё до войны (Великой Отечественной) ухитрился свинтить на постоянное место жительство в "Америку" (Америку я взяла в кавычки, потому что понятия не имею, в какую именно страну Америки свинтил мой двоюродный дедушка). Обещал писать и наезжать в гости с подарками, но что-то не сложилось у него там, по-видимому, семья его больше не видела. Но вспоминала с надеждой постоянно. Даже мама моя о нём периодически вспоминала, что вот, де, мы тоже не лыком шиты, имеем родственника за рубежом!
И вот однажды, накануне Нового Года приснился маме сон.
Надо сказать, что сны у мамы иногда случались ужасно интересные. Настолько... эммм... точные, яркие, логичные, продуманные до малейших деталей, что закрадывались сомнения в... эммм... ненастоященности. Наоборот, создавалось впечатление, что это не прошлое и не будущее, а просто параллельная реальность, и у мамы есть вот такой никчемушный талант иногда по ночам в неё заглядывать.
В предновогоднем сне мама увидела, что к ней в гости, прям в Щебетовку, прям в новополученную квартиру (1974 год был на дворе) приехал её американский дядька. Да с цветами. Да с подарками. И чемоданом денег. Советских.
Мама носится по квартире с этим дядькой, как с писаной торбой. Гостинцы с деньгами в угол побросала - не до них, дядьку оглаживает, обнимает, целует.
- Дядька! Родной-дорогой мой! Как же ты меня нашёл? Ты же в Щебетовке никогда в жизни не был, да и фамилия у меня сейчас не девичья!
- Ай, Катюш! В Америке это сделать совсем не сложно! Я и Лёнькин (мамин родной брат) адрес знаю, только с его работой (мамин брат - военный офицер РВСН) всё непросто, нельзя мне его компрометировать своим заграничным гражданством, поэтому к тебе приехал. Да и могила брата моего здесь, проведать надо. Ты давай быстренько рассказывай, как тут у вас дела, я не надолго - вечером уже обратно за рубеж возвращаться надо, правила такие.
- А откуда у тебя, мой дорогой-родной-заграничный дядька столько советских денег?
- А я свой зарубежный заводик по изготовлению резиновых сапог продал. Я же уже старенький, у меня нервов на этот заводик перестало хватать. Купил себе там, за рубежом дачку с огородиком - мне хватит. А остальное сюда привёз. Вёз, правда, больше, но на границе половину для налога отобрали. Правила такие. Штош, надо так надо. Здесь всё равно много осталось. Ты, Катюш, прямо сегодня по совести всё подели и вроде как Новогодние подарки от меня всем подари.
По справедливости, так по справедливости.
1. Треть денег из чемодана мама сразу отложила для родни из верхнего колена. Папиным братьям и сестре, то есть. Братьев, правда, в живых никого не пооставалось, но зато живы их дети же. Да и сестра жива, бодра и бьёт хвостом. Надо сказать, что тётку свою мама не любила - будучи в гостях мама не раз огребала от неё веником по спиняке, да ещё и была неоднократно обозвана черепахой. Сама ты черепаха, - думала мама, но подарком тётку обделить ей даже в голову не пришло, не такое у неё было воспитание.
2. Ещё одна треть - Лёньке. Пусть купит себе собственных суперсекретных ракет охапку и охраняет страну. Его за это сразу генералом назначат самым главным. Но не генералиссимусом. Лёнька сказал в начале своей карьеры, что генералом он точно станет, а генералиссимусом никогда, потому что с такими арийскими носами в генералиссимусы не берут. Павлин.
3. Оставшаяся треть - себе, конечно. Купит на них дочерям (то есть, мне с Танькой) по квартире. Именно квартире. Потому что дом - фигня на постном масле: водопровода нет, канализации нет, отопление печное! Кому нужны эти дома? Сбежала, вон, из дома в квартиру, только пятки сверкнули, и ни капельки не жалеет - одна ванна с горячей водой в безраздельном владении чего стоит! Маме даже в голову не приходило, что дома тоже бывают с ваннами и горячими батареями центрального отопления. Не. Не в её жизни. Машину мужу Коле надо купить. Хотя на кой хрен им та машина? Чтобы стаяла за сараями и ремонтировалась постоянно, как у соседа? Но муж Коля так хочет машину, блин. Ладно. Купим. Для поднятия деревенского статуса, кстати, тоже полезно. Гарнитур новый надо купить, а то на наследственный уже тошно смотреть. И телевизор большой. И велосипед Ольке. Давно просит. Не, перебьётся без велосипеда - вчера разорвала платье новое шёлковое, зараза этакая, когда с соседским Лёшкой дралась. Лучше пианино ей купить. Может после этого пианина вырастет что-нибудь путёвое. А вот Таньке велосипед, да. Танька велосипед и заслужила, и ездить на нём будет по-человечески.
Всё оставшееся до вечера время мама с дядькой занимались отправкой новогодних подарков. Почтовыми переводами всё подарить не получилось, потому что "советская почта не нанималась буржуев всяких обслуживать". "Кать, ты чтоли охренела совсем?! Почтовым переводом нельзя отправлять миллион рублей!" Мама чуть не отлупила начальницу поселковой почты за предвзятое отношение к честным советским миллионерам. Впрочем, трактор Беларусь в подарок двоюродному брату Пете тоже как посылка не зашёл. Слава Богу, что про трактор было заявлено так, гипотетически, для примера. Деньги отсылали дробно, тысячью переводов - уже рука отваливалась всякие подорожные бумажки заполнять. Ничё, зато двоюродный брат Петя теперь сам купит так необходимый ему трактор.
Мама с дядькой устали, как собаки.
Но всё сделали, подарки отослали, успели.
Мама вечером провожала дядьку на автобус до Симферопольского аэропорта. Он гладил её по голове, по щеке.
- Прощай, моя деточка. Спасибо тебе. Всё хорошо сделала. Вот, на тебе на булавки ещё! - и сунул ей в ладошку стольничек красными советскими десятками.
- Ой, дядька мой дорогой-родной, зачем?! Это я тебе должна была подорожничек на добрую дорогу давать, а я забыла!
- Возьми-возьми! Купишь в универмаге самую большую булавку, приколешь на ковёр над диваном в зале, будешь на неё смотреть и меня вспоминать.
И уехал.
А мама вернулась домой, уставшая до потери сознания. Стольник этот в руках вертела-вертела, плечами пожала и засунула в свою тапку. А тапку под кровать. И заснула.
Утром проснулась.
По настоящему уже проснулась.
Слааадко так потянулась, улыбаясь приятным воспоминаниям, голову вбок повернула, а посередине спальни, не далеко от кровати на боку валяется её тапка! И она совершенно пустая!!!
От маминого рёва проснулся весь наш многоквартирный дом:
- Коля!!! Ёкарный бабай!!! Вставай!!! Нас ограбили!!! Украли дядькин стольничек!!! Я сама вчера вот сюда положила!!!
Вот такая предновогодняя история нечаянно в памяти всплыла )))
Между прочим огромную булавку мама на ковёр на самом деле прицепила - дооолго у нас висела )))
Мама моя. Красавица.
![](//images.vfl.ru/ii/1638965737/d0eb1fe1/37010824_m.jpg)
Это я хвастаюсь, потому что невозможно же удержаться!
#творческийдекабрь