Геология-2 - Текст и картинки. Хоть никто и не просил))

May 16, 2008 06:24


Как я когда-то обещала Алине lemontaste, сегодня расскажу о геологии.
Наше знакомство началось до того, как я попала на кафедру геологии нефтяного университета. Родители мои - нефтяные геофизики, во время постоянно-периодических выездов за грибами и на шашлыки показывали цветные камушки, из тех, что в изобилии встречаются на Кольском полуострове в природе, а в московском регионе - только в облицовке станций Московского метрополитена. И было как-то само-собой разумеется, что кварц - это кварц, аметист - это аметист, а еще есть гранит и мрамор. И хоть спич сейчас вовсе не об этом, в маминой камералке (они рисовали карты, тогда еще - в ручную) всегда было интереснее, чем в папином вычислительном центре. У мамы водились цветные карандаши и конфеты, сердобольные тетушки и фиалки, а у папы - бородатые дядьки и перфо-карты. Геолог мне, однако, представлялся косматым, вечно живущим в палатке посреди тайги индивидом, жаращим сало на костре. Неромантический образ, я о такой жизни не только не мечтала, но даже и не думала, что это бывает на самом деле. А мечтала я об иностранных языках, живописи, плавании, мультипликации, разведении кроликов и бог-один-знает-о-чем еще, но профессия выбрала меня сама.



Ничего драматического. И никаких перстов судьбы я в этом событии не усматривала. Без папиной помощи вступительная физика бы не сдалась. С математикой справилась сама, но задумала через год поступать снова на ин.яз. МГУ, а пока учиться.
Уже через месяц стало очевидно, что минералы - это не то что породы, у них в дополнение к цвету и плотности есть "твердость по шкале Маоса", вкус и реакция с кислотой. Поэтому на зачете по минералам весь поток старательно обливал образцы кислотой, царапал их ногтями (ну, знаете, человеческим ногтям Маос отписАл твердость 2,5 ), а потом следом облизывал. И так делало 6*20 человек каждого потока бог-знает-сколько-лет подряд. Представляете, сколько великих и невеликих их облизало! (Черномырдину и Лужкову ничего не досталось - они учились на Разработке и на Механике)
Наш наставник, Виноградов Константин Владимирович, был тот ещё затейник: процессы кристализации магмы он объяснял в ассоциации приготовления гречки. Вообще у геологии и кулинарии много общего. Еще он выступал с эпотажами на тему "Девочки, а вы знаете, как расшифровывается ВУЗ? Выйти Удачно Замуж!". Ещё если в начале семестра он носил бороду, то к зачетной сессии непременно ее сбривал. Это было частью его противо-распи-ой политики: те студенты, которые появились номинально познакомиться в сентябре, в декабре его никак не узнавали. Делалось это с целью сбережения личного времени от гениев, которые по своим уверенным соображениям намеревались сдать минералы+200 пород+структуры всего бывшего СССР за раз за допуск к экзамену. Он и сам когда-то был сыном ректора и задвигал. Встечая двоешников, интересующихся "вы не видели Виноградова?" на кафедре, он говорил "нет". А еще он курил трубку с фруктовым табаком.
Были и другие. Один говорил: "Каждый геолог должен быть эрудитом", а дальше делился списками самых высоких гор, самых длинных/ полноводных рек, самых богатых нефтью/ газом/ углем месторождений и всем самым-самым. С другими мы рассматривали срезы пород под микроскопом, с третьими описывали кристаллы. И я не ушла. А еще была геохронологическая шкала. И мы придумывали стишки, чтобы выучить последовательность ярусов (Age). Еще один был более приземлен, приближен к нефтяным ловушкам и к скользким шуткам. После перерыва: "Ну что, руки-ноги помыли?" - да куда там, только покурить успели. И то наспех...
А вот на картинке есче сканированная пленочная с мыльницы фотография геологической практики. Наша база в Предуралье все еще строилась, поэтому мы шатались в Москве и Подмосковье. Залезли на Коломенской, вылезли где-то в районе Орехово. Зато ракушек древних нарыли. Грязные, в метро аж стыдно...







А это - геофизическая практика в Тучково. A lot of fun))



Всё это было давно и неправда.

geology, uni, youth

Previous post Next post
Up