Кинозаметки #9 (июль-2014)

Aug 12, 2014 11:23

9/10
Назарин (1959), Луис Бунюэль
Nazarín
8/10
Запятнанные ангелы (1957), Дуглас Серк
The Tarnished Angels
7/10
Веселые ребята (1934), Григорий Александров



Вот откуда есть пошёл российский "голливуд-эксплойтейшен", как я его называю. Александров смешивает колхоз с блеском Голливуда и получает первый советский мюзикл. Все-таки для него поездка за границу в итоге оказалась успешной, в отличие от Эйзенштейна и печальной судьбы фильма "Да здравствует Мексика".
Вообще, оказалось, что истории про хохот Сталина, про яростную критику американизированной пошлости, обвинения Дунаевского в плагиате за то, что использовал марш мексиканских повстанцев, и байки про упоровшихся винищем поросят и бычков, - всё это интереснее, чем сам фильм. А от фильма про прошествии времён остались бодрые песенки, невнятный, сумбурный сюжет и сумасбродная комедия, еще слишком немая, физическая, не вербальная. Гвозди увеселительной программы - коровий марш-бросок и драка оркестра. А вот дебют Любови Орловой в качестве "юной" дивы я не смогла оценить, непонятно вообще присутствие её персонажа, кроме демонстрации вокальных данных.

Иудушка Головлёв (1933), Александр Ивановский



Великолепная актерская работа Владимира Гардина.
Если рассматривать фильм как экранизацию Салтыкова-Щедрина, то он является живой иллюстрацией, психологическим портретом одного персонажа - Порфирия Головлева, а связь нескольких поколений дома Головлёвых разорвана. Так режиссер полностью опустил первую часть романа, посвященную Арине Петровне. И, пожалуй, финал не достаточно проработан в моменте "бесплодного пробуждения совести", во всяком случае мотивация героя и происходящее не вполне очевидны, если мысленно не опираться на текст.

6/10
Прометей (2012), Ридли Скотт
Prometheus



Отличный визуал, отменная игра и пластика Майкла Фассбендера и плохой сценарий. Грустно, когда искусно отрисованная картинка с претензией на реалистичность действует в сюжете типа "жандармы Сан-тропе в космосе" простихосспаде, только с серьёзной миной. И еще какая-то сантабарбара сбоку-припеку.
У меня закрадывается мысль, что Ридли Скотт просто не любит людей в принципе, рассматривая их как самодовольных самозванцев на титул "разумных существ". В таком случае всё встаёт на свои места. Мне такое богоискательство не по душе, однако в первой половине фильма есть намёки на интересные размышления о взаимоотношениях творения и творца, преимущественно выраженные устами опять же Фассбендера. Вторая половина упёрлась в притчевое вопрошание о судьбах жизни, в итоге сводящееся к ответу: "Смотрите продолжение..."
42!

5/10
Урок от дяди Винсента (2012), Шелдон Кэндис
LUV



11-летний Вуди проводит день со своим дядей Винсентом, который недавно вышел из тюрьмы после 8 лет отсидки и теперь пытается поправить свою жизнь и заняться легальным бизнесом.
У дебюта Кэндиса есть как минимум два рядом стоящих фильма, которые перекрывают его по силе. О криминальном мире Балтимора и его черном гетто исчерпывающе высказался великолепный сериал "Прослушка". Мне было неинтересно смотреть вторичную историю про негров, творящих по жизни херню и вовлекающих в эту херню всех близких. А про восприятие ребёнком недружественного мира в этом же году вышли "Звери дикого Юга" тоже дебютанта Бена Зайтлина - более чувственное и трогательное кино, не впадающую в прямолинейную назидательность.

1930-е, кадр, синематека, 2010-е

Previous post Next post
Up