Пожалуй, продолжу писать в свое удовольствие некоторые заметки о просмотренной кинопродукции. Первая десятка.
7/10
Королевство полной луны (2012) - Уэс Андерсон
Петля времени (2012) - Райан Джонсон
6\10
Красные огни (2012) - Родриго Кортес
Аноним (2011) - Роланд Эммерих
5\10
Железное небо (2012) - Тимо Вуоренсола
Тысяча слов (2012) - Брайан Роббинс
Параллельные миры (2012) - Хуан Диего Соланас
Четвертая власть (2012) - Деннис Ганзель
4\10
Побег из Вегаса (2010) - Николас Столлер
3\10
Пустоголовые (1994) - Майкл Леманн
Под катом отзывы и комментарии на каждый фильм.
1. Королевство полной луны (2012) Moonrise Kingdom
Уэс Андерсон
Странный фильм, чудная сказка. Кажется, я не поняла его, но мне в принципе понравилось.Описание сюжета вырисовывает в голове картинку обычной комедии про детишек-бойскаутов. Мальчик сбегает из лагеря, чтобы забрать девочку, первую любовь всей своей жизни, и вместе бежать с острова. Взрослые, конечно, предпринимают розыски.
Но на самом деле, никакой детскости и обычности в ленте нет. Сюжет выстраивается из цепочки каких-то гротескных, нелогичных событий. В какой-то момент сомневаешься, не разыгрывают ли тебя. Но нет, несмотря на то, что всё похоже на игру, происходящее на экране сделано с совершенно серьезным лицом. И это забавно.
Довольно интересно, хоть и гротескно клишировано разыграна тема отцов и детей, с противопоставлением неуклюжих, но искренних подростков и унылых, погрязших в своих внутренних проблемах, взрослых. Подростковая неловкость передана блестяще, впрочем пара невинных сцен может возмутить ярых борцов с педофилией.
Актерский ансамбль внушительный: Брюс Уиллис, Фрэнсис Макдорманд, Эдвард Нортон в нелепом образе тренера бойскаутов, эпизодические Билл Мюррей и Тильда Суинтон. Игра детей тоже симпатична, особенно Кары Хейуорд (Сюзи).
Отличная работа художников-постановщиков и оператора: живые краски, продуманный дизайн под дух 60-х, желтоватое тонирование, напоминающее о старых цветных фотографиях, прекрасные обложки вымышленных сказочных книг. Удачно вплетена в саундтрек академическая музыка Бенджамина Бриттена, киноэтюды Александра Депла, песенка певицы 60-х Франсуазы Харди Все сделано с добрым ностальгическим оттенком, призванным с теплотой напомнить о детстве.
2. Петля времени (2012) Looper
Райан Джонсон
После выхода из кинозала я чувствовала, что меня хитро наебали. Но я не хочу сказать, что этот фантастический фильм мне не понравился. Фильм вызывает массу вопросов, на которые не дается ответа. Я даже надеюсь на выход режиссерской версии аля Донни Дарко.
Сама идея перемещений во времени и связанных с этим парадоксов богата на всякие трюкачества и предполагает закрученный сюжет.
В будущем трупы невозможно спрятать, поэтому мафия убирает неугодных, отправляя их в прошлое (из 2074 года в 2044), где их убивают киллеры-луперы. Рано или поздно каждому луперу придется убить самого себя из будущего и замкнуть петлю. Но у Джо (Джозеф Гордон-Левитт) случилась осечка: постаревший Джо из будущего (Брюс Уиллис) сбегает. Начинается заваруха.
Помимо этой главной линии в истории намешаны куча дополнительных обстоятельств и фактов. Иногда совершеннно неясно, зачем была введена та или иная сцена. Создается ощущение, что режиссер теряет контроль над всем этим нагромождением, хотя ему удается поддерживать должное напряжение на протяжении всего хронометража. В итоге событийный хаос он разрубает как гордиев узел, выбрав наиболее предугадываемый финал, но который не объясняет все неувязки, не все петли в сценарии удается закрыть. Хотя многочисленные наслоения благотворно влияют на воображение зрителя и идеальны для поиска Глубинного Смысла™ , от фрейдистких концепций до бог знает каких метафизических и этических конструкций.
Впечатляет дуэт главных героев, причем Левитт поражает не столько мастерством своей игры, сколько мастерством гримеров, которые изуродовали его почти до неузнаваемости, чтобы добиться схожести с Уиллисом.
Как только в сюжет вторгается Брюс Уиллис, фильм превращается в старую добрую беготню-шутер с Джоном Макклейном (из Крепкого орешка), однако далее его типичный героический образ резко рушится, что не может не вызвать едкого восторга.
Визуальная сторона фильма не блистает декорациями и спецэффектами в силу ограниченного бюджета. Картина минималистична в декоративном плане, экономична в бутафории с глуповатыми летающими мотоциклами, непривычным оружием, и машиной времени, похожей на печку.
3. Красные огни (2012) Red Lights
Родриго Кортес
Фильм начинается как многообещающий остросюжетный триллер про ученых, которые посвятили жизнь тому, чтобы изучать паранормальные явления, а точнее выводить на чистую воду различных мошенников, экстрасенсов и прочую дрянь. И получается у них здорово. Успешно развивается конфликт между слепой верой в чудеса и сухим рациональным анализом.
Мне понравилась строгая, волевая скептичная Маргарет Матисон в исполнении Сигурни Уивер. Ее героине противостоит известный экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет молчания, Саймон Силвер. Роберт Де Ниро в некоторые моменты, особенно на удачных операторских кадрах, становится дьявольски зловещим, напоминая свою замечательную роль в "Сердце Ангела". Между этими полюсами мечется Том Бакли, помощник Матисон, а среди актеров-гигантов Киллиан Мерфи больше берет симпатичным лицом, нежели актерским мастерством.
Первая половина фильма отличная, и вся картина могла бы стать отличной.Но в середине сюжет резко ломается и выруливает на параноидальную стезю "Черного Лебедя" с бредовыми картинками, нагнетаемым саспенсом, чтобы напугать зрителя из-за угла простым щелчком пальцев. Смена настроения грубовата, но простительна, саспенс иногда очень искусственен, но дает надежды на хорошую развязку. Однако финал разрушает цельную картину с хорошим посылом, как карточный домик. Жестокое разочарование и ощущение обмана. Возможно, Кортес решил примерить костюм раннего Финчера, но получился пшик. И очень жаль.
4. Аноним (2011) Anonymous
Роланд Эммерих
Эммерих известен тем, что создавал масштабные, пафосные, но глуповатые фильмы-катастрофы: День Независимости, Послезавтра, 2012. В этой ленте он решил отойти от жанра тотальных катастроф к более камерному произведению.
История переносит нас в Англию 16 века, в Елизаветинское правление. Сюжет строится на одной из теорий о том, что под именем Шекспира на самом деле творил другой человек, в частности герцог оксфордский Эдуард Де Вер.
В очаровании шекспировского театра фильм предстает этаким слоеным пирогом: пьеса в пьесе в пьесе. Начало изобилует пересонажами и сюжетными разветвлениями, переносящими нас из зрелости Де Вера в событийный ряд времен его юности, так что можно побеспокоится о записной книжке, чтобы всё запомнить. В дальнейшем режиссер расставляет героев по местам, протягивает ниточки связи, иногда удачно, иногда не очень.
Картина не очень много времени уделяет творчеству "Шекспира", хотя его стихи присутствуют, и знание произведений необходимо, чтобы понять, что, например, убийство слуги - отсылка к Полонию в Гамлете, а в другом месте момент из Ричарда III и т.п.
Больше это политический триллер о запутанных отношениях, интригах в аристократических кругах, поданых с древнегреческой трагедийностью или же с бесцеремонностью детектива, роющегося в грязном белье. Кому как угодно. Псевдоисторическая костюмированная драма Эммериха напоминает фильм 1933 г. "Частная жизнь Генриха VIII" Александра Корды. То же выстраивание сюжета и характеров на основе домыслов или слухов. Получается довольно развлекательная мыльная опера, но нужно понимать, что к истории никакого отношения это не имеет. Впрочем, в ходе просмотра появляется желание прочитать пьесы Шекспира, и получше узнать о многочисленных персоналиях.
Фильм держится на очень приятных актерских работах, особенно Риса Иванса в главной роли, Ванессы Редгрейв в роли Елизаветы. Удачно попадание Эдварда Хогга в роль недоброго горбатого советника Роберта Сесила.
Картинка вылизана с помощью света, декорации Лондона воссозданы с помощью компьютерных технологий, костюмы безупречны. Как всегда, техническое сторона у Эммериха на высоте, а смысловой все же не достает глубины.
5. Железное небо (2012) Iron Sky
Тимо Вуоренсола
"Железное небо" привлекает к себе внимание прежде всего своей задумкой про "вечно неугомонных" нацистов, которые, улетели в 1945 на Луну и основали колонию на темной стороне, но были обнаружены американскими астронавтами. Сама сюжетная завязка вполне была бы достойна тарантино-родригесовского угара. А политическая сатира, порой злая и пессимистичная, дает фильму не только заряд пародийного юмора, но и искру интеллектуальной мысли.
Несмотря на небольшой бюджет, собранный с миру по нитке, картине удается некоторое время носить маску полноценного блокбастера с помощью добротной компьютерной графики: идеальные лунные пейзажи, мрачные старомодные интерьеры колонии, гигантская машина тоталитарного возмездия.
Но на самом деле, "Железное небо" не более чем трэш, скучно эксплуатирующий штампы про кровожадных нацистов.
Сценарий изобилует нелогичными переходами, провалами, затянутостями. Монтаж такой же никудышный (что иногда намного хуже, чем плохой сценарий). Персонажи ходульные, а все-все актеры играют из рук вон плохо, что Отто Гец, что белый негр Кристофер Кирби, Удо Киру вообще всё по барабану.
Впрочем, кому-то нравится блондиночка Юлия Дитце, которая будто идеально создана для съемок немецкого порно с учительницами. Ее роль наивного ангелочка посреди всей этой грубой, лживой политики может или умилить или вызвать полное отторжение.
6. Тысяча слов (2012) A Thousand Words
Брайан Роббинс
Книжный агент Джек Маккол (Эдди Мерфи) - самовлюбленный преуспевающий яппи - с пренебрежением относится к своему делу, не уделяет внимания семье и много, очень много говорит. Однажды после встречи с великим гуру (Клифф Кертис), чью будущую книгу Джек мечтает продать, он настолько заговорился, что на заднем дворе его дома выросло дерево. Листья этого дерева опадают с каждым оброненным словом Джека, и когда последний лист упадет, дерево засохнет, а Джек умрет.
Сама по себе оригинально решенная идея выброшенных слов на ветер и переосмысления ценностей мне кажется занимательной и интересной. Плюс лента технически сделана хорошо: радует сочной картинкой, чувством света, операторской работой и т.д.; Эдди Мерфи - звезда и стержень фильма - подтянут и бодр, несмотря на приличные лета. Финальные сцены могут даже растрогать до слез чувствительных зрителей. И определенная доля жизненной мудрости и добра в этом фильме есть.
Но у фильма есть серьезная проблема - плохое сочетание комедии и психологического драматизма. Если это типичная комедия с комиком Эдди Мерфи, то она невеселая и занудная из-за сильной мелодраматической линии, с уклоном в нравоучения. Юмор ужимок натянут, Комику разговорного жанра Мерфи не удается необычная роль молчаливого шута "физической комедии". Если картина - все же больше с уклоном в драму, то грубоватые шутки часто оказываются не к месту, сбивая с идейного пафоса. Особенно плох в обоих контекстах персонаж Кларка Дьюка, затюканный подчиненный Маккола. В итоге остается ощущение какой-то нелогичности в персонажах и окружающем их мире, неискренности.
7. Параллельные миры (2012) Upside Down Хуан Диего Соланас
Когда-то две планеты притянулись друг к другу. Сверху жили довольные и богатые, снизу бедные и голодные. Закон двух планет гласил, что людям верхнего и нижнего мира запрещено контактировать. Однажды молодой Адам (Джим Стёрджесс), житель нижнего мира, знакомится с девочкой Иден (Кирстен Данст) из верхнего, и между ними вспыхнула любовь, которая преодолеет любые преграды, даже законы тяготения.
Фильм из того рода лент, которые поражают умелым техническим решением, восхитительно нарисованной картинкой, но ничего не дают уму или сердцу, хоть какого-нибудь сопереживания истории. Потому что сценарий скатывается в банальную и скучноватую мелодраму. Upside down сначала интригует зрителя картиной мира с необычной физикой и непростыми социальными отношениями, но потом быстро возвращается с этого поля интересных возможностей к обычной истории про всёпреодолевающую любовь, и заканчивается простейшей сахарно-приторной развязкой.При том внимание как-то странно акцентируется не на чувствах, не на социальных противоречиях двух миров, а на бесполезных в сущности деталях того, как Адам пытается пробраться в верхний мир. Имхо, если уж смотреть фильм про силу любви, то нужно смотреть Вечное сияние чистого разума (где тоже есть немного Кирстен Данст). А тут нет романтической мощи Вечного сияния, и фильм больше для подростков. А фантастическая составляющая и вовсе провалена, и про соответствие физическим законам авторы позабыли. И главным актерам как-то не получилось разыграться, нет простора. Хотя было приятно посмотреть на Тимоти Сполла в небольшой роли служащего из верхнего мира. Его простодушный Боб Бручовиц немного развеивалл трепетную ванильность.
8. Четвертая власть (2012) Die vierte Macht
Деннис Ганзель
Этот немецкий политический триллер, пожалуй, настоящий экстремистский фильм с точки зрения современных российских властей. У квасных патриотов он наверняка вызвал бы лютый баттхерт, а у квасных либералов - восторг. Но в России его на большом экране или по телевизору ни за что не покажут.
Немецкий журналист (Мориц Бляйбтрой) приезжает в Россию вести колонку в гламурном журнале, он быстро погружается в неприветливую российскую действительность с ее контрастами, блеском и нищетой. Однако после публикации некролога на убийство известного журналиста, Пауль Йенсен попадает в водоворот событий, которые приводят его в гущу политической конспирологии и помогают раскрыть тайну гибели отца, тоже журналиста, в России в конце 90-х.
В ленту попало почти всё, что можно вспомнить из политической жизни России: коррупция, бюрократия, взрывы домов в Москве и пр. терракты, чеченцы, митинги оппозиции, разгоняемые омоном, Кровавая Гэбня™, "взбесившийся принтер", политические фигуры, в которых совершенно отчетливо узнаваемы реальные государственные лица - над Россией протянулась паутина скрытого и явного террора.
В определенный момент картина приобретает кафкианский налет беспросветности и абсурда, напоминая о Йозефе К, когда главный герой попадает в тюрьму. Кстати, намеки на Кафку хороши.
Многие детали российской действительности, хоть и утрированы, но весьма схожи с настоящим. Но и стереотипных ляпов тоже предостаточно. Серость окружающего мира удачно подчеркнута операторским решением фильма, с приглушенным холодновато-серым колоритом.
Что раздражает в "Четвертой Власти": моменты перегибания идеологической палки, любая конспирологическая агитка сверх меры не вызывает у меня радости. Во-вторых, русский язык немецких актеров. Лучше бы они всё время говорили по-немецки. В-третьих, драматургия: не нравится ощущение, будто только случайности все время ведут пассивного героя. И наконец, сам герой кажется чересчур наивным, просто до глупости. Актерские работы в целом незапоминающиеся, хотя красива актриса Касия Смутняк, сыгравшая Катю, любовницу Пауля.
9. Побег из Вегаса (2010) Get Him to the Greek
Николас Столлер
Русскоязычное название, как обычно, показывает гениальность местной переводческой мысли и имеет весьма отдаленное отношение к сюжету. Действие в Вегасе занимает от силы 10 минут ближе к концу фильма.Да и никакого побега, в общем, нет.
Заурядному сотруднику музыкальной корпорации Аарону Грину (Джона Хилл) поручают доставить из Лондона на Концерт в Лос-Анджелесс (в зал "греческий театр") потрепанную шоу-бизнесом рок-звезду Альдуса Сноу (Рассел Брэнд). Сюжет строится вокруг Их совместной поездки, которая превращается в своеобразный трип с наркотиками, алкоголем, беспорядочным сексом и чуть-чуть рок-н-роллом.
Режиссер Николас Столлер и особенно продюсер Джадд Апатоу известны такими своими предыдущими работами как: В пролете, Ананасовый экспресс, Не шутите с Зоханом и др. Становится понятно, что они специализируются на том типе комедии, которая отличается следующими чертами:
1. сортирный юмор,
2. провисающий темп в развитии сюжета,
3. главные герои - неудачники.
4. обязательные сентиментально-комические нравоучения
Сортирных реприз, а также шуток, связанных с веществами и сексом, в фильме масса. Иногда они правда смешны, про наркотическое опьянение - даже уморительны, но чаще наводят на мысль об анально-фекальной фиксации авторов. Налицо злоупотребление эпизодами с рвотным извержением.
Главная пара Хилл-Брэнд маловыразительна и часто играет преувеличенно. Из актерских работ можно отметить, пожалуй, только Шона Комбса (он же Пафф Дэдди).
Романтическая линия сюжета провалена, и мне кажется совершенно неинтересной. Преподнесенный нравственный урок натянут и искусственен, а сентиментальные вставки - пошлые до зубовного скрежета.
В плюсах этого фильма - юмористические отсылки к американской поп-культуре, музыкальное сопровождение для любителей поп/рок-музыки, камео звезд в роли самих себя (в частности Ларса Ульриха и Тома Фелтона).
Роуд-муви "Побег из Вегаса" с яркими наркотическими переживаниями, гомеопатической щепоткой рок-н-ролла и псевдосерьезными поисками разрешения внутреннего кризиса героев напомнил другой фильм. С долей юмора можно сказать, что "Побег из Вегаса" - это "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" для людей с IQ ниже 70.
10. Пустоголовые (1994) Airheads
Майкл Леманн
В этом случае название фильма полностью проясняет содержание и мотивы главных героев. Рок-группа из трех неудачников "Одинокие рейнджеры" с водяными пистолетами захватывает радиостанцию, чтобы поставить в эфир свой демо-сингл, который, наконец, покорит сердца аудитории и бездушные звукозаписывающие компании. Естественно, и тут у них ничего не получается нормально. Потому что нормально надо делать.
"Пустоголовые" явно пытаются повторить успех "Мира Уэйна" с его восторогом перед волосатами хеви-рокерами. А сюжет вокруг взятия заложников напоминает замечательный "Собачий полдень" Сидни Люмета, только для иной целевой аудитории: малообразованных подростков. Обе этих линии не приводят ни к чему увлекательному. Рок становится мишенью для насмешки: все эти длинные волосы, смешные кожаные костюмы, однодневная музыка бесчисленных одинаковых групп становится лишь частью скучноватой клоунады. Можно было бы зацепиться за эту самоиронию, но, видимо, создатели сами всерьез относились к тому, что снимали.
Саундтрек фильма состоит из однотипных хард и панк композиций, большей частью убог и заплесневел еще в том же 1994. И Брендон Фрейзер в роли крутого фронтмена? - Oh, give me a break.
Душещипательной истории "как с Аль Пачино" тоже не вышло, потому что (и это самая большой недочет фильма) - никому из героев не хочется сопереживать. 99% персонажей или идиоты, или заносчивые придурки, вся мотивация группы - воздух в голове плюс жажда величия. Но при этом актерскую игру нельзя называть ужасной, все же профессионалы Фрейзер, Адам Сэндлер, Стив Бушеми делают свое дело ровно и прямолинейно, в рамках изначально плохого сценария.
Как комедия "ПУстоголовые" не достигает цели развлечь зрителя: три забавных шутки на полтора часа - это непростительно мало.
В итоге, придется согласиться с Бивисом и Баттхедом, дозвонившимся в эфир: "Эти ваши "Одинокие рейнджеры" - полный отстой."