Побывала вчера на выставке французской фотографии в Художественном музее им. Коваленко. Весьма занимательная ретроспектива. На выставке представлено собрание снимков, охватывающих как историю Франции, так и историю фотографии c 1826г. до наших дней. От первой фотографии "Вид из окна" Ньепса до современных показов мод в Париже, от придворных Наполеона III и расстрела коммуны до студенческих беспорядков 1968г. От каждого фотографа по одной фотографии, поэтому наряду с общеизвестными снимками Картье-Брессона, Роберта Дуано и Ман Рэя соседствуют мимолетные упраженения скучающих графов и страницы из анонимных семейных фотоальбомов. Жанры и технологии также представлены в разнообразии: копии с даггеротипов, цианотипия начала 20 века, пиктореалисты, сюрреалисты, постмодернисты, классический стрит, репортаж, ню, любительские портреты.
Несколько мыслей: 1) Те интимные и не очень моменты, что 150 лет назад лежали в чьих-то семейных альбомах, сегодня развешаны на стенах музеев. Интересно, что будут показывать в музеях через 150 лет о нашем времени?
2) Мне определенно больше всего нравятся сюрреалисты и сочувствующие им, с их извращенными калейдоскопичными картинками, хотя и в простоте повседневности есть своя красота.
3) Многие французские мастера приходили в фотографию из живописи, и многие впоследствии же возвращались к живописи, видимо, исчерпав для себя возможности фотографии, как искусства.
4) Резкость - это буржуазный предрассудок.
Авария на вокзале Монпарнас, 1895г
Морис Табар, Композиция с гитарами
Жиль Карон, 1968
Анри Картье-Брессон, На берегу реки Марна, 1938г.