Short review

Nov 03, 2009 09:46

Годзилла, король чудовищ (1956), Godzilla, king of monsters/реж. Исиро Хонда, Терри Морс.
Американизированная версия японского фильма 1954г. Оригинал, говорят, лучше. Местами раздражало тупое мельтешение американского журрналиста, натянутый пересказ от третьего лица. Хотя ради десятиминутной сцены разрушения Токио стоило смотреть. Сам фильм крайне наивен и прост, как детская погремушка. У кукольного Годзиллы были  чудные, милые глазки. Он так непринужденно давил игрушечные машинки.
Правда, в момент первого появления Годзиллы на экране, чуть не порвало от смеха, вылитый же дерьмодемон из Догмы.

Добро пожаловать в Зомбиленд (2009), Zombiland/реж. Рубен Флейшер
Отличная  зомбикомедия  для того,чтобы расслабиться  и пожевать поп-корн. Фильм вдохновлен не менее великолепной пародией Shaun of the dead, только без английского чопорного налета, с характерным американским духом роуд-муви. Динамичный сюжет без особого мозгожуйства -  ничего лишнего и все  по делу, положенные жанру литры крови и зомбяки с несвежим дыханием, яркие персонажи, забавные фишки со списком правил, ОТЛИЧНЫЙ прирожденный убийца Вуди Харрельсон и его ненасытная любовь к пироженкам Твинки, ОТЛИЧНАЯ камео-сцена с участием одного превосходного актера.
И да, "это фильм про двачеров" (с)
sivka_krd

Бартон Финк (1991), Barton Fink/реж. Джоэл Коэн
Жизнь разума это не ландшафт, карт нет. Муки творчества страшнее ада, и большинство людей в этом ничего не понимают.

Фильм братьев Коэнов, коротко говоря.  Осыпанный пальмовыми листьями Каннского фестиваля за лучший фильм, режиссуру и актерский талант Джона Туртурро. Комедия, триллер, психологическая драма и философская притча в одном флаконе.
Неказистый драматург Бартон Финк ставит с успехом пьесу "о простом народе" на Бродвее, после чего голливудские акулы приглашают его писать сценарий для "борцовского фильма". Правда, Финк растерян и понятия не имеет, как писать подобные сценарии. Он поселяется в жутковатом райском отеле Эдем, где предается фигурально и, одновременно, мистически буквально адовым мукам творчества, которые, по его мнению, не просто неизбежны, но необходимы для хорошего писателя.

Поскольку фильм Коэнов, то тут есть отменный сарказм, циничная сатира на Голливуд, на самих себя, на проблему вдохновения и процесс творчества.  Кроме того, сюрреалистический нуар, выдающийся ансамбль любимых коэновских актеров, яркая операторская работа. И конечно,  фирменное противоречивое сочетание богатой для выводов и фантазий аллегоричности  с отсутствием всякого смысла. Сцены заполнены многочисленными "символами", хотя бы те же параллели с адом, фантасмагорическими событиями, происходящими вокруг Бартона Финка или рождающимися в его голове. Но многие знаки остаются с неразъясненным значением - в лучшем случае, только намеки, вовсе не обязательно соответствующие какой-либо из возможных реальностей.
Фильм-загадка, головоломка, собирай, сколько не надоест. Это порождает массу трактовок. Фильм можно рассматривать как историю о неудачливом писателе, с которым просто случаются странные вещи, крайне странные вещи. Можно как историю о нездоровом сне, который видит Финк и не может проснуться или в итоге просыпается. Или как притчу о чистилище для грешной души. Или как циничную сатиру на кинозакулисье, на богему искусства. Или как синефильскую игру братьев Коэнов ради забавы над зрителем .
Что в коробке? Чья коробка? Почему в библии Финк видит слова своих пьесы\сценария? Почему он всегда пишет о торговцах рыбой? Живы ли его родители? Что стекает с этих гадких, вечно отклеивающихся обоев?  Вы мне покажете "жизнь разума", черт побери? И эта падающая птица?

Впрочем, говорят Коэны, птица случайно попала в кадр.

2000-е, 1990-е, 1950-е, синематека, киноизмы

Previous post Next post
Up