Рок-волна (2009), Ричард Кертис

Sep 11, 2009 18:51

The boat that rocked
В ролях: Ник Фрост, Билл Наи, Филипп Сеймур Хоффман, Кеннет Брана

To Rock and to roll all day and all of the night!

В 1960-х гг. на территории Британии рок и поп музыку транслировали лишь полулегальные пиратские радиостанции с кораблей, заякоренных в водах Северного моря.  На такую пиратскую станцию в море Радио Рок попадает главный герой, юный Карл . Весь сюжет вертится в основном  вокруг быта радио диджеев, комичных и трагикомичных моментов в их жизни, полностью соответствующей лозунгу "Sex, drugs and Rock'n'Roll!".  Параллельно этому яркому празднику, в серых и холодных правительственных кабинетах, черствый и бесчувственный министр в исполнении Кеннета Браны   изыскивает способы окончательно запретить пиратские станции, подрывающие моральные устои Великой Британии...
Повествование не имеет единой фабулы, распадается на отдельные забавные истории, взаимоотношения диджеев, их любовные приключения, попытки Карла отыскать своего отца, которого он никогда не знал, ухищрения министерских крыс поставить пиратов вне закона.  Только одна идея объединяет весь фильм - служение музыке, культ музыки и  сама музыка. Это вполне меломанский фильм.
Развитие сюжета перемежается кадрами тысяч людей, от кухарок и рабочих до секретарш и битников, бьющихся в экстазе под Jumping Jack Flash, познающих полноту свободы. Пираты раскрепощают людей, распространяя в эфир энергию свободомыслия и срывая запретные плоды, обличая традиционное лицемерие. "Если выстрелить, человек умрет, если сбросить бомбу, много людей умрет, если ударить женщину, любовь умрет. Если сказать нецензурное слово, ничего, на самом деле, не произойдет."
Неудивительно, что они вызывают ненависть правительства , "правители не любят, когда люди свободны". 
Кертис явно неравнодушен в славной эпохе 60-х, и картина фактически - дань этому десятилетию и его однозначная  идеализация. Эту идеализацию режиссер успешно осуществляет своими уже фирменными приемами: подбором отличного актерского ансамбля и красивых статистов в эпизодах, , пинтой английского пафоса, фотографично сочным визуальным рядом и конечно, конечно...Музыкой. Весь фильм пронизан блаженными звуками хитов того времени.
Мне, как такому же фанату , очень приятно было погрузится на 2 часа в безбашенную атмосферу и романтику того времени, угадывать знакомые мелодии, а  финальные титры приведут в восторг меломана.
Сама по себе картина, определенно,  страдает затянутостью, в ней не проводится последовательная сюжетная линия, местами слишком  наивно и  напоминает добрую сказку.
Но фильм и предназначен именно  для наивных романтиков и поклонников старушки Англии, танцующей под бит рокэнролла.

2000-е, синематека, киноизмы

Previous post Next post
Up