рубимайн, после выходных

Nov 04, 2008 10:48

Очень интересно всё с рубимайном получается, конечно. Совсем не так, как я ожидал.

Ну то есть, я думал, что вот мы тихонечко в субботу вечером выложим билд, нигде про него ничего не напишем (ну, кроме индексной странички jetbrains.com, кхе-кхе), его там пока что найдут полтора человека, мы спокойно придём в среду, пофиксим следующую порцию ляпов, выложим новый билд - ну и так потихоньку где-нибудь к релизу инфа и разойдётся. Ну а если кто-то даже и найдёт случайно билд, то скажет "фу, говно эти ваши IDE, никому не отдам любимый текстмейт" и пойдёт себе спокойно дальше. А мы потом будем долго за ним бегать и приговаривать "видишь, у нас вот это выключается, и вон то выключается, и если всё выключить, видишь - почти совсем текстмейт".

На самом деле - нифига подобного. Во-первых, активная часть рельсового коммьюнити очень well-connected посредством твиттера, и пересекается со всякими другими, в которых есть и наши клиенты. Во-вторых, информация, которая хорошо укладывается в картину мира ("вышла новая руби-иде от авторов интеллиджей"), распространяется легко и непринуждённо - человек, где-то об этом услышавший, готов написать об этом у себя, не обязательно заморачиваясь на то, чтобы скачать, поставить и внимательно посмотреть. (Это вам не омея, да.) В-третьих - и бренд наш существенную роль играет, и ненависть народа к IDE, видимо, слегка преувеличена, поэтому ставить и смотреть народ тоже готов.

Поэтому - всё, кто-то нашёл, написал в твиттер, потом перетвитил Боб Мартин, потом DHH, такие новости, сякие новости, и пошло-поехало. Поиск по твиттеру уже внимательно читать не успеваю, на реддите 44 воута и 34 коммента (и это не мы туда новость засабмитили!), количество даунлоадов мне из дома не посмотреть, но тоже наверняка дофига. И проблема уже становится совершенно другой: надо не текстмейтом притворяться, а совсем наоборот, быстро цеплять народ интеллектуальными киллер-фичами, чтобы они сказали "вау!". (А киллер-фич пока что не так много, и они не то чтобы выпячены.) А то народ в среднем реагирует примерно так, что "я уверен, что потом всё будет круто, но пока как-то ничего особенного".

И я уже начинаю жалеть, что мы не выложили public preview на месяц-другой позже (хотя если бы мы этот месяц-другой сидели и боялись, как нас никто не будет любить, тоже бы на пользу не пошло). И слава богу, что первый билд по крайней мере запускается, не падает, не виснет и даже не очень сильно глючит. :)

И вот непонятно только, как из народа вытащить не просто ретвиты, а какой-то осмысленный фидбэк на тему "что нравится, что не нравится и чего хочется". Этим мы вплотную займёмся на этой неделе. :)

В общем - что выпущено, то выпущено. Следующим шансом на большую волну информации будет релиз 1.0, так что с ним уже надо не торопиться и сделать-таки конфетку.
Previous post Next post
Up