Сохраним историю!

May 31, 2024 13:46


Друзья, у вас есть клёвая возможность сказать в будущем: "благодаря мне сохранён уникальный исторический мост". У нас, истцов, критическая ситуация, нужно срочно собрать 150 тысяч рублей на оплату судебной экспертизы Фарфоровского (Цимбалинского) моста.



Фарфоровский (Цимбалинский) путепровод.

В чём уникальность этого моста? Ведь сохранились какие-то мосты начала XX века? Немного сохранилось, но это богатые архитектурные сооружения. А мы хотим сохранить единственный образец моста утилитарной конструкции, которых были сотни по России, а сейчас осталось два, один из которых будет снесён (сегодня получено подтверждение от вице-губернатора Линченко), потому что стоит на пути будущей высокоскоростной магистрали.
Второй - Фарфоровский, или Цимбалинский - готовят к сносу, но его ещё можно спасти, выявив как объект культурно-исторического наследия. Выявлением занимаются аттестованные эксперты, и на оплату их работы нужны деньги.



Именно такие мосты обеспечили транспортное развитие России во второй половине XIX - начале XX века. Мосты такой конструкции обеспечили недостижимые до того параметры (пролёт более 100 метров, распределённая несущая способность более 1000 тонн), позволяя перекрывать пролётами русла сибирских рек и больших рек Русской равнины. Клёпаный металлический мост в виде утилитарной фермы, наряду с паровозом, электрогенератором и мартеновской печью, является символом промышленных успехов России в первое десятилетие 20 века.

Клёпаные конструкции прочнее и надёжнее сварных, но с приходом электричества клёпку вытеснил процесс электросварки - более быстрый и дешёвый. И нынче даже приглашённый нашими ответчиками на судебное заседание специалист на судебном допросе сказал, что клёпаные мостовые конструкции это утраченная технология иной цивилизации.

Но, согласитесь, клёпаные конструкции выглядят интереснее сварных?







Я один из заявителей иска по Фарфоровскому (Цимбалинскому) путепроводу, задавайте любые вопросы, постараюсь ответить.

Сохранение моста не означает отмену строительства нового! Старый мост может использоваться рядом с новым как пешеходно-велосипедный.

Чтобы инициатору защиты моста Олегу Мухину  было сложнее собрать деньги на экспертизу, на него были возбуждены два дела по старым, прошлогодним фотографированиям около зданий, которым грозит снос. Эти фотосессии были проведены без публики, ничего не повредили и никому не помешали, но полицейские приравняли их к публичным мероприятиям и присудили максимально возможные штрафы по печально известной статье 20.2 (если быть точным, то по одной максимально возможный штраф - 30000, по другой - 25000. При том, что митинга или пикетирования не было, было быстрое и тихое фотографирование с авторскими плакатами, но не на публику).





Буду рад репосту или (главное!) помощи с оплатой экспертизы. Если QR-код для оплаты не работает, реквизиты есть по ссылке vk.com/wall-41841130_1459577. Пожалуйста, пишите цель платежа - пожертвование. Всем мира!

P.S. Впервые включаю кнопки для репоста. Постараюсь больше так не делать.

дневник

Previous post Next post
Up