Я уже писал, что последние полгода стал активно использовать в покраске шейдер и матовый лак Army Painter. Шейдер позволяет сэкономить время на качестве переходов: собираясь в рецессах моделей, после высыхания он образует плавный градиент по альфе (прозрачности) нейтрально-коричневого оттенка. В большинстве случаев на небольших фрагментах с предполагаемой однородной текстурой (хороший пример - рука гоблина, древко копья, щит) шейдер делает в принципе лишними высветления и создает эффективную иллюзию светотени. На более крупных деталях, а также в тех случаях, когда у детали есть кромки, которые нужно подчеркнуть высветлением, одним шейдером не обойтись, но он позволяет не только уменьшить число переходов (если для складок плаща обычно требуется 6-8 тонких прозрачных слоев с повышением светлого пигмента на 25%-50% за шаг, то с шейдером хватает всего трех цветов, считая базовый), но и не особенно мучиться по поводу плавности границы слоя. Иными словами, пока речь шла о tabletop-качестве покраски, шейдер меня полностью удовлетворял.
Пора произнести висящее в воздухе «но». Шейдер не бесцветен, он имеет коричневый оттенок. До тех пор, пока мы красим модели с яркой схемой на базовых цветах, добавление шейдера придает схеме не более, чем этакий стильный цветовой акцент, который можно сравнить, наверное, с сепированием фотографий. Но что произойдет, если мы окунем в банку Quickshade миниатюру, в покраске которой превалируют коричневые оттенки? Вопрос не академический: довольно много моделей на 90% состоят из шкуры и кожи.
что получилось? ![](http://yokl.ru/b/wp-content/gallery/mini/skaven-true-size.jpg)
![](http://yokl.ru/b/wp-content/gallery/mini/g-rat-3-true-size.jpg)
что получилось?