КИА Оптима. Тест-драйв.

Oct 02, 2013 23:20



Вот эта красавица попала благодаря prohorov в наши цепкие ручки на тест-драйв.
КИА Оптима модель 2013 года  - седан бизнес-класса, 2,4 литра, 180 лошадей, в полном фарше, да еще и в выгодно смотрящемся белом цвете.


Сразу скажу, в других цветах она как-то немного теряется, по Москве их уже довольно много ездит, пару раз даже парковались рядом с её собратьями.


К внешнему виду у меня никаких претензий нет, сделали, действительно, красиво. Хищная морда, под стать ей и задница, ксеноновые ходовые огни, панорамная прозрачная крыша, 18-дюймовые диски, складывающиеся зеркала. Красавица!
Технические характеристики обещали тоже непрекращающийся восторг.
бензиновый двигатель 2,4 л, 180 л.с.
6-ступенчатая коробка автомат
максимальная скорость 210 км/час
485 см бизнес-класса (из рекламы)
а вот  разгон до сотни за 9,5 секунд - уже как-то слабовато
расход топлива 11,4 литра по городу - многовато
безнин кушает как 92, так и 95-й (предпочтительнее)

Когда в неё садишься, первое впечатление - самолёт! Панель, действительно, напоминает Saab, который, как известно, самолетом и был ))))


Огромное количество кнопок, крутилок, лампочек, прямо глаза разбегаются. Еще и система на большом 2-диновом мониторе пишет тебе предупреждение о соблюдении ПДД и еще о чем-то, с чем необходимо согласиться, иначе оно так и будет гореть.

Это был первый раз, когда я ездила на машине с системой бесключевого запуска Start/Stop и бесключевого же доступа. Просто подходишь к машине, нажимаешь на кнопочку на ручке двери, и она открывается (при условии, что ключ где-то рядом у тебя).



Правда, время от времени машина этот ключ почему-то теряла и выдавала предупреждения о том, что ключ не внутри, хотя он лежал в этот момент рядом с ручником.
О! Это вобще отдельная песня. Тоже первый раз электронную систему ручного тормоза видела. На фотографии  непонятный квадратный рычажок-кнопка с буквой P слева от ручки переключения АКПП. Так и не поняла его принцип работы, потому что в один прекрасный момент решила им воспользоваться, но ничего не произошло, наверное, что-то не так сделала, как обычно.

Справа от ручки 2 кнопки подогрева передних сидений - 2 режима (сильнее/слабее), а водительское сидение еще и вентилиуемое - тоже 2 режима. Думаю, летом прекрасная вещь. В этот холодный сентябрь я не смогла её оценить по достоинству, а вот подогрев у меня работал почти постоянно.
Заднее сидение, кстати, тоже с подогревом. На фото ниже кнопка включения обогрева и кнопка открытия окна на задней двери автомобиля.


И заканчивая обзор всяческих обогревов, не могу не упомянуть обогрев руля. Боже, как мне его не хватает на моей машине! Располагается кнопка включения на рулевой колонке под левым подрулевым переключателем.


Слева расположены еще 4 кнопки.


Слева направо:
регулировка яркости подсветки приборной панели
отключение системы курсовой устойчивости (как я поняла - могу ошибаться)
система интеллектуальной парковки (самая прикольная фича - ниже подробнее расскажу)
отключение парктроников

К слову, парктроники имеются и передние, и задние, плюс камера заднего вида (очень удобно). Но при этом окончательно парктроники не отключаются. Несколько раз замечали, что при очень близком приближении к впереди стоящему автомобилю в пробке, система начинала пищать, так же она срабатывала и на людей, переходивших дорогу в непосредственной близости от автомобиля.

Фотографий, иллюстрирующих автоматическую парковку, у меня, к сожалению, нет. Есть видео, но его еще нужно обработать, т.к. там Антохин мат на неожиданно вылезших велосипедистов, из-за чего пришлось начинать всё сначала.
Если тебе хочется поставить автомобиль, а в своих силах и навыках параллельной парковки ты не уверен, то это чудо-система для такого чайника как ты! )))) Нажимаешь кнопку включения этого наворота и медленно едешь вдоль ряда припаркованных машин. Система в это время самостоятельно сканирует окружающее пространство и ищет место, достаточное для размещения автомобиля. Когда место найдено, она оповещает тебя звуковым сигналом и на экранчике приборной панели показывает стрелкой место, куда она собирается загнать машину. В этот момент нужно остановиться и следовать указаниям на экране, там тебе пишут какую передачу включить (переднюю или заднюю) и когда следует затормозить. Руль при этом крутится сам. Смотрится со стороны просто космически. Очень классное нововведение. Правда, у этого способа есть несколько нюансов: в то место, которое машина сама себе отыскивает, и без интеллектуальной системы любой чайник запаркуется - ей требуется по меньшей мере по метру пустого пространства с каждой стороны. Если меньше, то она просто не воспринимает его как место. На газ и тормоз все равно жать надо водителю, да и в зеркала не забывать смотреть, чтобы не получилось как у нас с этими велосипедистами. И еще, по слухам (сами не проверяли), машине требуется видеть чистый бордюр. Если он заметен снегом, или на нем листья навалены, то как место для парковки эта дырка определена не будет.

Мне очень понравилась приборная панель


Красивая, удачно подсвеченная, вполне информативный бортовой компьютер, картинки опять же ))) Приятно.

Не могу не отметить взрослую педаль газа (напольная), очень удобно, особенно при наличии каблуков.


Водительская дверь просто утыкана кнопками:


тут все понятно (слева направо):
4 кнопки поднятия/опускания боковых стекол, клавиша центрального замка (при движении двери блокируются автоматически), кнопка блокировки стекол, рычажок регулировки боковых зеркал, кнопочка складывания зеркал.
И самое интересное - 3 кнопки возле ручки - запоминание настроек водительского сидения. Мы с БФом по очереди за рулем сидели, было очень удобно: кнопку "1" настроили под него, кнопку "2" под меня. Верхняя "SET" как раз и позволяла запоминать текущие настройки. А при выключении зажигания сидение отъезжало назад, чтобы облегчить выход из салона.
Но при всем при этом регулировка руля по высоте и вылету ручная. Странно.

Ниже на водительской же двери расположены еще 2 кнопки.


верхняя - открытие лючка бензобака
нижний рычажок - открытие багажника. Кстати, кроме как этим рычажком, больше никак в багажник и не попадешь, что не есть хорошо.

Открытый лючок бензобака


наклейка извещает о том, что машина употребляет 92-й бензин, хотя на всех дилерских сайтах пишут только про 95-й.

Зеркала большие и с отличной обзорностью. Оснащены повторителем поворотника.


Ремни безопасности регулируются по высоте - то, чего мне не хватало в Сеате.


К тому же машина оповещает звуковым сигналом, если задний пассажир отстегнулся во время движения. Если он изначально был непристегнут, то она никак на это не реагирует.

Готова признать, что в Оптиме очень удобный эргономичный руль, хотя внешне он мне по-прежнему не нравится. Он небольшой, за него удобно держаться - и с кучей опций.


Слева вверху управление магнитолой, слева внизу эко-режим (ни разу не воспользовались), включение просмотра бортового компьютера и не помню, что делала кнопка Reset
Справа вверху круиз-контроль и регулятор скорости, справа внизу (не знаю как правильно называется) управление телефоном, если он синхронизирован с автомобилем через блютуз. Ну как управление... можно взять входящий звонок и, наверное, позвонить самому. На Сеате точно можно было звонить, но здесь телефонная книжка в бортовой компьютер не подгружается. Явная недоработка.

Теперь немного о том, почему этот седан причислен к бизнес-классу.
Очень просторный салон. Места достаточно как спереди, так и сзади.


Доставшаяся нам комплектация к тому же обладала кожаными сидениями, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей и люком.






В салоне отличная звукоизоляция - посторонних шумов практически не слышно, даже при открытом люке при езде по городу. А подвеска проглатывает мелкие ямки и кочки, так что ехать очень мягко и приятно.

Багажник просто гигантский. Я в нем свободно уместилась


Но при этом абсолютно пустой - не оснащен никакими сетками или кармашками. Это плохо. Да и покрытие пола багажника могли бы твердым сделать.
Зато полноразмерная запаска.


Отдельно хочу остановиться на панели с магнитолой и климат-контролем.


Когда я исследовала её поближе, я напрочь разочаровалась.
Магнитола не имеет настроек звука. Никакого распределения на передние-задние колонки, при том, что музыка установлена очень неплохая, даже саббуфер есть и звук хороший. Думала, что это я такая дура - не смогла найти, но даже привлеченные эксперты не обнаружили этих настроек. Я даже залезла в мануал, который лежал в бардачке, он оказался от этой машины, но от другой магнитолы - более информативной и удобной (похожая была на Леоне).
Вообще огромное количество бесполезных, дублирующих друг друга и вообще лишних кнопок. Например, спокойно можно было объединить управление климатом и звуком в одни крутилки. Кнопки MAP и NAV тоже прекрасно можно было не разделять. В настройках кроме заводских на выбор больше ничего не предлагается. Дурка какая-то. Такое ощущение, что было сделано просто, чтобы производить впечатление обилием кнопочек (и ведь производит же!).
Ночной режим (кнопка с месяцем) вообще отключает экран вместо того, чтобы его приглушить.
И часы неудобные. На приборной панели их вообще нет, а на большом экране они видны только, когда именно режим музыки включен - при карте или навигаторе их нет. Вызывать их призвана кнопка в правом верхнем углу рядом с щелью для диска. Для водителя совсем неудобно.
Из-за обилия кнопок сложно с первого раза найти обогрев стекла или вентиляцию внутри салона - тоже не айс.
Розетка всего одна спереди. Для задних пассажиров вообще не предусмотрена. Бизнес-класс говорите? Да и с климатом для них как-то не очень продумано. Вот все, что предлагается задним пасажирам:


GPS мне не понравился, неудобное управление, не слишком внятные голосовые команды. Столкнулась с тем, что сбивается пункт назначения при попытке вернуться в режим навигатора. Вот задала я место, куда еду, на карте мне маршрут уже показывают, тетенька вещает, куда поворачивать, и тут мне понадобилось радио переключить. Я нажимаю кнопку RADIO, делаю, что мне нужно (навигатор при этом продолжает меня вести голосом по маршруту), и пытаюсь переключиться обратно, чтобы еще и картинка на карте была, куда мне ехать. И вот тут-то прибегает западло. Если нажать на MAP,  то просто будет карта, без маршрута. Логично нажать на NAV, чтобы все вернуть? А вот хренушки! Навигатор при этом перезапускается и нужно заново вводить точку назначения. Вот такая вот фигня.
Из плюсов - рядом с розеткой есть разъем под флешку.

Еще из того, что насмешило: откидываешь козырек, там шторка, за шторкой зеркальце. Казалось бы, всё как обычно... Ан нет! При открытии шторки лампочка не загорается (а ведь такая функция есть уже почти у каждой недорогой иномарки даже лохматых годов выпуска), её надо включать специальной кнопочкой. Все кто это видел, долго смеялись.

Разбавим мои многабукаф красивой картинкой


Ну а теперь немного про ходовые качества. А то что-то я увлеклась описанием салона и разных приблуд.
Так вот я разочарована. Вроде целых 180 лошадей, но какие-то они все непородистые что ли. Двигатель громко ревет, надрывается, а разгоняется машина довольно посредственно. Сравнивали со 122 джетовскими кобылами, фольксвагеновские оказались породистее. КИА не смогла уехать, несмотря на явное численное превосходство.
Особенно заметна слабая динамика разгона на скоростях свыше 100 км/час. Нужно ускориться для обгона, а КИА делает это громко, но очень неторопливо. Запаса хода маловато. Все-таки обычные атмосферные движки морально устарели. Да и коробка туповата - самый обычный нерасторопный автомат, а я и DSG то недовольна была.
Понимаю, что нелегко совместить в одной машине мягкую, глотающую неровности дороги, подвеску и спортивные настройки, но некоторым же это удается. Оптима в это число, к сожалению, не входит. В повороты входит тяжеловато, сильно кренится, заметно приходится сбрасывать скорость. Плюс довольно вялый руль. Но можно подсластить пилюлю, обозвав его вальяжным, - бизнес-класс все-таки. )))

Еще немного негатива:
Очень небольшой перчаточный ящик, он же бардачок, по сути кроме мануала в него ничего и не влезало. В открытом виде забыли сфотографировать


Большие свесы - с непривычки пару раз при парковке задевала бордюры






Включать габарты и ближний свет нужно самостоятельно, никакого тебе датчика света. Автоматически загораются только ходовые огни. Это видно на фотографии.


Довольно странные выемки под бутылки в дверных карманах - по высоте туда даже поллитровая бутылочка колы не встает. Не понятно, подо что сделаны. На фотографии видно круглое углубление внутри кармана.


А еще видна красиво подсвеченная надпись КIA на пороге. В темноте очень красиво смотрится.

Ну и еще одна странность - в заднем сидении нет лючка в багажник под длинномеры (лыжи, например). Перевозить их можно, только сложив заднее сидение. Лючок по идее должен был быть за подлокотником с уютно расположившейся в нем бутылкой коньяка, где сумка торчит.


И чтобы не заканчивать на негативной ноте, напишу парочку приятностей.
1. имеется подогрев стеклоочистителей, дабы они не обмерзали зимой, и датчик дождя
2. ну оооочень облегчающее жизнь - подсветка обочины при повороте руля. Заснять её в действии у нас так и не получилось.


Ну и напоследок просто несколько фотографий исследуемой машины.
на набережной Тараса Шевченко


возле Болотной площади




в подворотнях на Пятницкой




на смотровой


Возле МГУ




Понравилась ли мне КИА Оптима? Да, понравилась. Красивая, комфортная.
Купила бы я себе её? Вряд ли. Не хватает в ней какой-то изюминки, недоделки с каждым разом все больше в глаза бросаются, да и лошадей хотелось бы попородистее.

КИА Оптима, авто, КИА, тест, фото

Previous post Next post
Up