И вот Ёж, начитавшийся когда-то всякой американской литературы для дельцов, предпринимателей и всяческих конторских служащих, отправился в очередной раз самым непосредственным образом исследовать этот наш рынок труда. Изумительное, я вам скажу, занятие.
Вакансия официанта в одном из самых дорогих ресторанов города. Ёж там не раз бывал. Всё очень чинно, благородно, милейший интерьер, дорогая посуда, практически идеальная сервировка, замечательный шеф-повар. Ресторан, надо сказать, находится в таком месте, где его постоянно посещают всяческие иностранцы.
И на фоне всего вышеперечисленного, мягко говоря, не самым выгодным образом выделяется персонал. Вернее, раньше - года два назад - всё было прекрасно, а сейчас…
Пошёл, значит, Ёж в отдел кадров. В отделе кадров - дева с идеальным макияжем. Как выяснилось, на год младше Ежа. По ходу беседы дева рассказывает о трудной жизни ресторана:
- Особое внимание мы уделяем подготовке официантов. Официанты должны знать всё меню, знать, как готовятся блюда. Вот, в частности, степень прожарки мяса. Вы не поверите, иностранцы так хорошо в этом разбираются! Из-за этого даже скандалы были!
* * *
Поистине бич провинции - этот ваш сетевой маркетинг. Ваш покорный слуга уже дважды знакомился с этими чудными предприятиями, однако же и в этот раз не смог вычислить сих господ. Пришёл Ёж на собеседование, а там… Евроремонт, зал с тремя рядами стульев, любезнейшие улыбающиеся «кадровики». Собеседование Ёж прошёл, ключевую фразу «сетевой маркетинг» услышал, пообещали позвонить вечером. Вечером звонок:
- Здравствуйте, у нас прошло совещание, мы готовы вас взять на наш двухдневный семинар по подготовке. Надеюсь, вы придёте?
- Вы знаете, наверное нет… - с грустью в голосе сказал Ёж.
- А что такое? Вас что-то смущает? Вы что-то в интернете о нас прочитали?! - испугались в трубке.
- Нет, что вы, я даже не искал вас в интернете. Меня смущает формулировка «сетевой маркетинг», вот и всё! - гордо и немного обиженно сказал Ёж.
- Да что вы! Это же не единственная наша сфера деятельности! Тем более, я же вам всё рассказывала, вы не будете ходить с товаром и продавать его, вы не будете носить все эти зубные пасты и моющие средства, мы предлагаем вам работу в офисе, с бумагами!
- Спасибо, я подумаю. Спасибо за то, что уделили мне время.
- Конечно, подумайте! Звоните. Звоните в любое время!
- Так завтра же выходной.
- Ничего страшного, звоните в субботу и воскресенье! - сказала дама исполненным благодати голосом.
Интересно, каким образом достигается такой фанатизм?