Новозеландское

Jul 19, 2008 01:12

    
Полет от Бангкока до Окленда занимает около 12 часов. Так что путешественник, решившийся лететь из Москвы в Новую Зеландию проводит в воздухе около 22-23 часов.
     Знакомство со страной начинается еще в воздухе. Пассажирам показывают ролик о том, что их ждет после прилета. А ждет их таможня. А так как  новозеландцы просто помешаны на экологии и охране природы, то трясет пассажиров эта таможня  будь здоров. За ввоз запрещенных товаров  полагается штраф или смерть тюремное заключение. Для пущей важности  в конце ролика показывают захлопывающуюся решетку  в тюремную камеру. Ввозить туда запрещено свежие продукты ( мясо, овощи, фрукты), семена растений и сами растения и прочие товары, способные нанести непоправимый вред природе. Список запрещенных к ввозу  предметов очень большой, так что с ним  лучше ознакомиться заранее.

 
После утомительного полета начинаем снижаться над зеленым  островом. Аэропорт Окленда находится прямо на берегу, а взлетная полоса уходит чуть ли не в море.
     Выгрузившись из самолета и получив наш багаж, идем на эту самую таможню.  Поскольку рюкзаки у нас  большие,а вид довольно дикий, то у ребят-таможенников к нам особый интерес.
   -Продукты свежие есть?
   -Нет, нет, только вот... (показываем сумку со всякими  концентратами)
   -А, это можно везти. Точно свежих продуктов нет?
   -Так, а в рюкзаках что? Ботинки и палатка есть? Покажите.
   Достаем ботинки и показываем подметки, которые предварительно вымыли.
  -Так, все нормально. Палаточку нам оставьте.  Через 15 минут вон в том окошке заберете.

Вскоре отдали  нам палатку.  Перед нами был мужик, который  вез из Тая какие-то деревяшки. Их  тоже у него отняли для каких-то загадочных манипуляций. По видимому шмотки просто чем-то обрабатывают, чтобы не привезли каких-нибудь насекомых или семена.
   При выходе из аэропорта нас уже ждала дама с арендованной машиной, которая была  забронирована по интернету. Вся процедура оформления документов заняла минут 20. За это время дважды набегали тучи и лил короткий, но сильный ливень.  Да, погодка... Осень, как-никак.
     Наконец, грузимся в наш Honda Odyssey. Его большого салона как раз хватило для пятерых оболтусов с большими рюкзаками.  На вопрос, а как машину возвращать, дама сказала: «А  оставьте на стоянке перед аэропортом, позвоните мне и скажите на каком месте оставили. Я приеду и заберу».  Да, все для людей, чтобы клиент не  напрягался лишний раз.
Движение в Новой Зеландии  левостороннее. Поэтому  поначалу несколько раз пытались выскочить на встречку. Но привыкаешь быстро и  в дальнейшем  это не особо напрягает.
     Верным другом и помощников на протяжении всего путешествия  стал нам  наладонник с встроенным навигатором и подгруженной  дорожной картой  страны. Без его помощи плутали бы мы по дорогам Новой Зеландии  и накатали бы лишние сотни километров.
     Вскоре въезжаем в Окленд - самый большой город страны, который, однако, не несет столичных функций.  После недолгих плутаний находим нужную нам улицу Queen St.,  где и находится наш отель.  Который носит название - у конечно-же, Kiwi.   Вообще эта невзрачная птица является  символом и визитной карточкой страны.
Посл вселения в отель решили чуть-чуть отдохнуть.  Чуть-чуть вылилось в полноценный и крепкий сон ( это после 30 часов дороги и 8 часов разницы во времени), поэтому  гулять по городу пошли  уже вечером. Темнеет тут рано - на дворе глубокая осень, поэтому в 7 часов вечера уже темнотища.
     В городе у нас  много дел- во первых нужно  обменять деньги.  Новозеландский доллар чуть дешевле американского ( курс  примерно 19 рублей за доллар). Деньги сами по себе очень интересные.  Кроме известных лиц ( на пятидолларовой банкноте изображен сэр Эдмунд Хиллари) и   лица королевы  в виде водяного знака,  на бумажках изображены  эндемичные и редкие новозеландские птицы. 
   После обменника идем  покупать  переходники для розеток.  Напряжение в розетках  там 220 вольт, но вот  сама вилка  другая, поэтому для всей нашей электроники нужны переходники, которые можно купить в любом магазине.
   На город в этот вечер нам удалось  посмотреть лишь мельком. Типичный крупный развитый город, сочетающий колониальную и современную архитектуру. Над городом поднимается огромная Sky Tower - одна  из высочайших телебашен южного полушария. 
   Население города довольно разношерстное. Помимо европейцев  довольно много коренных  маори, а также выходцев из Восточной и Юго-восточной Азии. Ну, прежде всего, это вездесущие китайцы.
   После необходимых покупок и ужина в  забегаловке у «Дядюшки Ляо» мы решили  идти отдыхать, так как  на следующий день планировалось пересечь весь Северный остров, пролив Кука и уже вечером оказаться  на Южном острове.
   Итак,  у нас запланирован очень ранний выезд.  После недолгого отдыха,  еще в темноте покидаем  отель и выезжаем на юг.  Машин практически нет, поэтому довольно быстро продвигаемся вперед по хорошему шоссе. 
    Утро застает нас при подъезде к озеру Таупо - огромному  внутреннему водоему, образовавшемуся в кальдере древнего вулкана. Вулкан  взорвался около 25 000 лет назад, а воронку-кальдеру заполнили воды озера.   
     После озера  въезжаем на  возвышенную центральную часть   Северного острова.  На горизонте возвышаются   конусы вулканов, покрытые свежевыпавшим снегом. Небольшой слой снега сейчас укутывает и окружающую местность. Вылезать  из машины совсем неохота - уж очень холодно и ветренно на этом  безлесном  нагорье.



Примерный маршрут путешествия по Новой Зеландии.

Уже во второй половине дня  подъезжаем к Веллингтону - столице страны. Здесь нам предстоит погрузиться на паром и  переправиться на другой остров.   Перевозкой занимаются две  компании. На один паром мы опаздываем и спешим на другой. Как раз вовремя- успеваем купить билеты и  начать погрузку.  Все делается не торопясь и без суеты, поэтому уже через 10 минут оказываемся в чреве огромного океанского парома. Машина остается в трюме, а мы поднимаемся на верхнюю палубу. Здесь довольно ветренно и  по бухте гуляют высокие волны.
     При выходе из гавани в пролив начинает  штормить.  С высоких волн срывается пена, над   волнами  мелькают  серые силуэты буревестников.  На палубе остаются самые стойкие, остальные скрываются помещении.
Меж тем шторм становится еще сильнее. Нас довольно сильно начало качать ( у меня в голове тут же нарисовалось железное месиво из автомобилей в трюме парома.)   Несколько огромных волн перехлестывают через верхнюю палубу,  накрыв оставшихся там пассажиров. Нет, никого не смыло за борт, но подмочило порядком. Работники парома были уже начеку и встречали подмоченных пассажиров  сухими полотенцами. По видимому, тут такое происходит частенько.
     Из-за  шторма  мы сильно опаздывали и уже в сумерках подошли к  изрезанному  бухтами и заливами побережью Южного острова.
Паром прибыл в Пиктон- крохотный  портовый городок, затерянный между скалистых  полуостровов. С машинами в трюме оказалось все нормально ( при погрузке  их просят ставить на ручник) и уже в темноте мы отправляемся в город искать ночлег и еду.
      Нам удалось найти симпатичный мотель и весьма недурно поужинать в местном кабаке.  После еды «от дядюшки Ляо» хорошо прожаренные стейки под красное вино показались нам райской пищей.

путевые заметки, Новая Зеландия

Previous post Next post
Up