Полет от Бангкока до Окленда занимает около 12 часов. Так что путешественник, решившийся лететь из Москвы в Новую Зеландию проводит в воздухе около 22-23 часов.
Знакомство со страной начинается еще в воздухе. Пассажирам показывают ролик о том, что их ждет после прилета. А ждет их таможня. А так как новозеландцы просто помешаны на экологии и охране природы, то трясет пассажиров эта таможня будь здоров. За ввоз запрещенных товаров полагается штраф или смерть тюремное заключение. Для пущей важности в конце ролика показывают захлопывающуюся решетку в тюремную камеру. Ввозить туда запрещено свежие продукты ( мясо, овощи, фрукты), семена растений и сами растения и прочие товары, способные нанести непоправимый вред природе. Список запрещенных к ввозу предметов очень большой, так что с ним лучше ознакомиться заранее.
После утомительного полета начинаем снижаться над зеленым островом. Аэропорт Окленда находится прямо на берегу, а взлетная полоса уходит чуть ли не в море.
Выгрузившись из самолета и получив наш багаж, идем на эту самую таможню. Поскольку рюкзаки у нас большие,а вид довольно дикий, то у ребят-таможенников к нам особый интерес.
-Продукты свежие есть?
-Нет, нет, только вот... (показываем сумку со всякими концентратами)
-А, это можно везти. Точно свежих продуктов нет?
-Так, а в рюкзаках что? Ботинки и палатка есть? Покажите.
Достаем ботинки и показываем подметки, которые предварительно вымыли.
-Так, все нормально. Палаточку нам оставьте. Через 15 минут вон в том окошке заберете.
Вскоре отдали нам палатку. Перед нами был мужик, который вез из Тая какие-то деревяшки. Их тоже у него отняли для каких-то загадочных манипуляций. По видимому шмотки просто чем-то обрабатывают, чтобы не привезли каких-нибудь насекомых или семена.
При выходе из аэропорта нас уже ждала дама с арендованной машиной, которая была забронирована по интернету. Вся процедура оформления документов заняла минут 20. За это время дважды набегали тучи и лил короткий, но сильный ливень. Да, погодка... Осень, как-никак.
Наконец, грузимся в наш Honda Odyssey. Его большого салона как раз хватило для пятерых оболтусов с большими рюкзаками. На вопрос, а как машину возвращать, дама сказала: «А оставьте на стоянке перед аэропортом, позвоните мне и скажите на каком месте оставили. Я приеду и заберу». Да, все для людей, чтобы клиент не напрягался лишний раз.
Движение в Новой Зеландии левостороннее. Поэтому поначалу несколько раз пытались выскочить на встречку. Но привыкаешь быстро и в дальнейшем это не особо напрягает.
Верным другом и помощников на протяжении всего путешествия стал нам наладонник с встроенным навигатором и подгруженной дорожной картой страны. Без его помощи плутали бы мы по дорогам Новой Зеландии и накатали бы лишние сотни километров.
Вскоре въезжаем в Окленд - самый большой город страны, который, однако, не несет столичных функций. После недолгих плутаний находим нужную нам улицу Queen St., где и находится наш отель. Который носит название - у конечно-же, Kiwi. Вообще эта невзрачная птица является символом и визитной карточкой страны.
Посл вселения в отель решили чуть-чуть отдохнуть. Чуть-чуть вылилось в полноценный и крепкий сон ( это после 30 часов дороги и 8 часов разницы во времени), поэтому гулять по городу пошли уже вечером. Темнеет тут рано - на дворе глубокая осень, поэтому в 7 часов вечера уже темнотища.
В городе у нас много дел- во первых нужно обменять деньги. Новозеландский доллар чуть дешевле американского ( курс примерно 19 рублей за доллар). Деньги сами по себе очень интересные. Кроме известных лиц ( на пятидолларовой банкноте изображен сэр Эдмунд Хиллари) и лица королевы в виде водяного знака, на бумажках изображены эндемичные и редкие новозеландские птицы.
После обменника идем покупать переходники для розеток. Напряжение в розетках там 220 вольт, но вот сама вилка другая, поэтому для всей нашей электроники нужны переходники, которые можно купить в любом магазине.
На город в этот вечер нам удалось посмотреть лишь мельком. Типичный крупный развитый город, сочетающий колониальную и современную архитектуру. Над городом поднимается огромная Sky Tower - одна из высочайших телебашен южного полушария.
Население города довольно разношерстное. Помимо европейцев довольно много коренных маори, а также выходцев из Восточной и Юго-восточной Азии. Ну, прежде всего, это вездесущие китайцы.
После необходимых покупок и ужина в забегаловке у «Дядюшки Ляо» мы решили идти отдыхать, так как на следующий день планировалось пересечь весь Северный остров, пролив Кука и уже вечером оказаться на Южном острове.
Итак, у нас запланирован очень ранний выезд. После недолгого отдыха, еще в темноте покидаем отель и выезжаем на юг. Машин практически нет, поэтому довольно быстро продвигаемся вперед по хорошему шоссе.
Утро застает нас при подъезде к озеру Таупо - огромному внутреннему водоему, образовавшемуся в кальдере древнего вулкана. Вулкан взорвался около 25 000 лет назад, а воронку-кальдеру заполнили воды озера.
После озера въезжаем на возвышенную центральную часть Северного острова. На горизонте возвышаются конусы вулканов, покрытые свежевыпавшим снегом. Небольшой слой снега сейчас укутывает и окружающую местность. Вылезать из машины совсем неохота - уж очень холодно и ветренно на этом безлесном нагорье.
Примерный маршрут путешествия по Новой Зеландии.
Уже во второй половине дня подъезжаем к Веллингтону - столице страны. Здесь нам предстоит погрузиться на паром и переправиться на другой остров. Перевозкой занимаются две компании. На один паром мы опаздываем и спешим на другой. Как раз вовремя- успеваем купить билеты и начать погрузку. Все делается не торопясь и без суеты, поэтому уже через 10 минут оказываемся в чреве огромного океанского парома. Машина остается в трюме, а мы поднимаемся на верхнюю палубу. Здесь довольно ветренно и по бухте гуляют высокие волны.
При выходе из гавани в пролив начинает штормить. С высоких волн срывается пена, над волнами мелькают серые силуэты буревестников. На палубе остаются самые стойкие, остальные скрываются помещении.
Меж тем шторм становится еще сильнее. Нас довольно сильно начало качать ( у меня в голове тут же нарисовалось железное месиво из автомобилей в трюме парома.) Несколько огромных волн перехлестывают через верхнюю палубу, накрыв оставшихся там пассажиров. Нет, никого не смыло за борт, но подмочило порядком. Работники парома были уже начеку и встречали подмоченных пассажиров сухими полотенцами. По видимому, тут такое происходит частенько.
Из-за шторма мы сильно опаздывали и уже в сумерках подошли к изрезанному бухтами и заливами побережью Южного острова.
Паром прибыл в Пиктон- крохотный портовый городок, затерянный между скалистых полуостровов. С машинами в трюме оказалось все нормально ( при погрузке их просят ставить на ручник) и уже в темноте мы отправляемся в город искать ночлег и еду.
Нам удалось найти симпатичный мотель и весьма недурно поужинать в местном кабаке. После еды «от дядюшки Ляо» хорошо прожаренные стейки под красное вино показались нам райской пищей.