(no subject)

Aug 24, 2014 21:33

Почти случайно включил Philomel Бэббитта. Минут через 10 мне пришло в голову, что, хотя я всё ещё не понимаю, как именно это слушают, с человеческим голосом Бэббитт работал замечательно, и мне даже слышится в его вокальных вещах какой-то, не к ночи будь помянут, лиризм. Ребята из одного ансамбля сделали замечательную вещь, добавив на диск после музыки небольшую речь самого Бэббитта - человек говорит ровно так, как звучит его музыка. Много, долго, сложно, почти всё время с относительно ровной интонацией - короче говоря, две-три минуты проходит, и осознаёшь, что, во-первых, ты потерял нить повествования, а во-вторых, композитор закончил буквально одно, максимум - два предложения. Довольно забавно писать такое, когда сам любишь сложные предложения, но я, по крайней мере, в речи интонирую всё-таки побольше.

Ещё я видел в рунете на одном форуме оценку фортепианной сонаты Яначека. Дискутирующие стороны договорились о том, что написана соната невероятно современным языком, труднодоступным для понимания, пианистически неудобна, и вообще так себе музыка, сложная и на любителя. Прошло уже месяца два, наверное, а я по-прежнему поражён - это сложная музыка? Это труднодоступно для понимания?

image Click to view



Вообще же я всё больше слушаю то, что и так много раз слышал, а из новых записей у меня в основном обширные пополнения к и без того обширной коллекции народной музыки всех мастей. Из последних хитов - песня We Can't Be In Love, записанная в хмонговской деревушке в горах Тайланда. Писк на заднем плане - это играют на свёрнутом в трубочку листике.

https://www.sendspace.com/file/vxj6gb

В первый раз я слушал-слушал, и думал, что я всё, конечно, понимаю, но на чисто человеческом уровне для меня вся традиция академического вокала, от 16 века и далее - ничто, по сравнению даже с этим бесхитростным пением. "На чисто человеческом уровне" - это важные в предложении слова, призванные склонить читающего не обсуждать эту тему в комментариях. На случай, если в ЖЖ ещё хоть кто-нибудь остался.

современная музыка, авангард, фольклор

Previous post Next post
Up